Содержание

вторник, 29 июня 2021 г.

Мошковская Э. "Сказка про твёрдый и мягкий знаки"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Эммы Мошковской:
"Чужая морковка"

Главные герои сказки "Про твёрдый и мягкий знаки" и их характеристика
  1. Твердый знак. Твёрдый, уверенный, упрямый. Стоит на своём и не уступает.
  2. Мягкий знак. Деликатный, мягкий, уступчивый. Со всем соглашается.
  3. Вопросительный знак. Искал подарок другу.
План пересказа сказки "Про твёрдый и мягкий знаки"
  1. Твёрдый отказ.
  2. Мягкое согласие.
  3. Нет подарка.
  4. Радость друга.
Кратчайшее содержание сказки "Про твёрдый и мягкий знаки" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Вопросительный знак попросил Твёрдый сочинить сказку.
  2. Твёрдый знак твёрдо отказал.
  3. Вопросительный знак попросил Мягкий знак сочинить сказку.
  4. Мягкий знак мягко согласился.
  5. Мягкий знак не сочинил сказку и Вопросительный остался без подарка.
  6. Но Восклицательный знак был рад ему как другу.
Главная мысль сказки "Про твёрдый и мягкий знаки"
Лучше сразу отказать, чем согласиться, но не сделать.

Чему учит сказка "Про твёрдый и мягкий знаки"
Сказка учит уметь отказывать. Учит тому, что нельзя соглашаться на всё, о чём тебя просят. Учит не надеяться на другого, а делать всё самому.

Отзыв на сказку "Про твёрдый и мягкий знаки"
Мне понравилась эта сказка и особенно понравился Твёрдый знак. Он сразу отказал, потому что не хотел сочинять сказку. А Мягкий знак согласился, но подвёл. Он не умел отказывать и обижать других. А в итоге оставил Вопросительный знак без подарка. На таких людей, как мягкий знак совершенно нельзя полагаться.

Пословицы к сказке "Про твёрдый и мягкий знаки"
Честный отказ лучше затяжки.
Спрос не грех, отказ не беда.
От слова до дела целая верста.
Легко сказать, да тяжело сделать.
Что не властен давать, то бесчестно обещать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Про твёрдый и мягкий знаки"
По дороге шёл Твердый знак. Его остановил Вопросительный знак и спросил, не сможет ли Твёрдый знак сочинить сказку для Восклицательного знака, у которого был день рождения.
Твёрдый знак твёрдо ответил нет, а на все вопросы отвечал, что не хочет и не желает.
Вопросительный знак отступился и обратился уже к Мягкому знаку, который шёл следом, с той же просьбой.
Мягкий знак замялся, пожал плечами и промямлил, что попробует.
Вечером Вопросительный знак прибежал к Мягкому знаку и спросил про сказку.
Мягкий знак извинился и сказал, что не умеет сочинять сказки.
Вопросительный знак вопросил, почему Мягкий знак сразу не сказал об этом, а Мягкий знак ответил, что не умеет отказывать и заплакал.
Расстроенный Вопросительный знак отправился на день рождения Восклицательного знака без подарка.
Но Восклицательный знак не стал спрашивать подарок, он просто обнял Вопросительный знак и радостно назвал его своим другом.

воскресенье, 27 июня 2021 г.

Токмакова И. "Может, нуль не виноват?"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Ирины Токмаковой:
"Вечерняя сказка"

Главные герои сказки "Может, нуль не виноват?" и их характеристика
  1. Аля. Будущая первоклассница.Любознательная и отзывчивая девочка.
  2. Антон. Её друг. Ответственный и настойчивый.
  3. Плюс. Весёлый, добрый, находчивый.
  4. Пятёрка. Очень умная.
  5. Единица. Подозрительная, часто работает мостиком.
  6. Двойка. Вредный гусь.
  7. Минус. Любит всё отнимать. Хотел научиться строевому шагу.
  8. Тришка. Тройка. Разводит кроликов.
  9. Дыдва. Четвёрка. Печёт пироги.
  10. Шестёрка. Гимнастка. Любит переворачиваться.
  11. Семьпятниц. Семёрка. Переменчивая.
  12. Восьмёрка. Собирает грибы.
  13. Девятка. Обижается на Шестёрку.
  14. Больше и Меньше. Петухи-драчуны.
План пересказа сказки "Может, нуль не виноват?"
  1. Антон в учебнике.
  2. Мост из Единицы.
  3. Пропавший солдатик.
  4. Сестрички-единички.
  5. Борьба за кролика.
  6. Дети разделяются на болоте.
  7. Пироги Четвёрки.
  8. Знакомство с Плюсом.
  9. В гостях у Пятёрки.
  10. Драка петухов.
  11. Похищение Антона.
  12. Сложение двоек.
  13. Нуль на автомобиле.
  14. Разоблачение Минуса.
Кратчайшее содержание сказки "Может, нуль не виноват?" для читательского дневника в 6 предложений
  1. С помощью Единицы Аля попадает в учебник, где Антон ищет солдатика.
  2. Единица думает, что солдатика аннулировал Нуль.
  3. Детям помогают в поисках Плюс и Пятёрка.
  4. Минус пытается помещать поискам и похищает Антона.
  5. Но Антона спасают, а Нуль оказывается невиновным.
  6. Солдатика находят у Минуса, и тот обещает исправиться.
Главная мысль сказки "Может, нуль не виноват?"
Математика - наука точная, в ней должен быть порядок.

Чему учит сказка "Может, нуль не виноват?"
Сказка учит любить математику, учит выполнению простейших математических действий. Учит помогать попавшим в беду. Учит всё доводить до конца. Учит не обвинять никого напрасно.

Отзыв на сказку "Может, нуль не виноват?"
Мне очень понравилась эта увлекательная книга, из которой я узнала, что такое сложение, вычитание, сравнение величин. Мне понравились приключения Али, а также добрые и отзывчивые цифры, которые ей помогали. Мне понравилось, что Антон чувствовал свою ответственность за солдатиков.

Пословицы к сказке "Может, нуль не виноват?"
Математика - царица всех наук.
Порядок дела не портит.
Чужое добро впрок не пойдёт.
Не по виду суди, по делам гляди.
Другим не поможем, сами пропадём.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Может, нуль не виноват?" по главам:

1.
До первого сентября оставалось два дня. Шёл дождь и Але было скучно. Она наугад раскрыла учебник математики и прочитала задачу про солдатиков Антона. Там была нарисована комната, в которой Аля с удивлением узнала комнату своего приятеля Антона Водовозова. Да и сам Антон ползал под столом.
Аля крикнула ему и Антон обернулся. Он попросил девочку помочь найти солдатика. Аля не знала, как попасть в книгу, но единица вдруг перекинулась мостиком и Аля легко перебежала на страницу.
Антон был обеспокоен пропажей солдатика, а Единица сказала, что если его не найти, нарушится условие задачи и тогда верх возьмут двойки.
Красные двойки, похожие на гусей, тут же влетели в комнату, покружились и улетели.
Аля предположила, что солдатика мог украсть Кляксич, но Единица сказала, что в математику он не ходит.
Дети решили искать пехотинца.

2.
Они вышли через дверь и оказались на залитой солнцем лужайке. Единица сказала, что пехотинца мог аннулировать Нуль и позвала своих сестричек.
Появились танцующие единички, которые спели песню и выстроились в ряд.
Единичка рассказала про пехотинца и одна сестричка вспомнила, что видела, как мимо промчался на машине Нуль, а на заднем сиденье сидел кто-то грустный.
Нуль спешил к Тришке.
Единица объяснила детям, что Тришка - это цифра три, и дети отправились к тройке. Единица помахала им рукой.

3.
Вскоре дети дошли до трёхэтажного дома. Во дворе ссорились два человечка. Более толстый держал кролика и кричал, что не отдаст его. Второй,это был Минус, просил отдать одного из трёх кроликов.
Минус увидел ребят и выпустил кролика, а толстая Тройка поспешила убежать в дом.
Минус сказал, что не брал пехотинца, а Нуль честнейший человек. Но подтвердил, что пехотинца надо найти.
Потом Минус ушёл, а Тройка вышла из дома. Она посоветовала детям обратиться к Дыдве, так все звали цифру Четыре. Тройка объяснила детям дорогу и стала загонять кроликов.

4.
Дети пересекли четыре ручейка и каждый раз сидевшая рядом единичка оборачивалась мостиком. Но потом они дошли до болота. В нём было четыре кочки, но Аля не могла их перепрыгнуть.
Антон попросил девочку подождать и стал прыгать по кочкам. Он быстро домчался до домика Дыдвы.
Дыдва была озабочена задачей, в которой нужно было поделить пироги. Она не стала слушать Антона и ушла в дом.
Мальчик побежал обратно, но у болота никого не было.

5.
А Аля встретила весёлого гармониста Плюса. Плюс узнал о беде Али и предложил сходить к своему другу, Пятёрке. Он говорил, что Пятёрка очень умная и обязательно что-то придумает.
Плюс взял девочку за руки и они побежали.
Они быстро добежали до дома Пятёрки, но на крыльце сидела незнакомая тройка с палочкой сверху. Впрочем, она перекинула палочку и превратилась в Пятёрку.
Пятёрка узнала о беде Али и сперва предположила, что это дело рук Минуса. Но потом стала думать про Нуль.
В это время прилетели воробьи и рассказали, что Больше и Меньше опять дерутся.
Все бросились разнимать драчунов.

6.
Знаки Меньше и Больше походили на петухов. Они наскакивали друг на друга, пока Пятёрка не полила их водой из лейки. После этого знаки спокойно разошлись, но Пятёрка забыла все свои мысли.
Пришлось Але возвращаться с Плюсом и Пятёркой к болоту. Но там Антона не было, зато кувыркалась Шестёрка.
Она сказала, что видела Минус, который с кем-то шёл в сторону домика Семёрки. Плюс сказал, что Минус сомнительной доброты и может Нуль ни в чём не виноват.
Аля, Пятёрка и Плюс отправились к Семёрке.

7.
Семёрка копалась на клубничных грядках возле своего домика на лесной опушке. Она сказала, что принесёт молока, но передумала. Плюс назвал её Семьпятниц, потому что она всё время передумывала.
Пятёрка сказала, что Антона здесь не было, иначе он не смог так быстро вырваться от Семёрки, а значит нужно идти дальше.
В лесу слышался гогот и Плюс побежал посмотреть, что случилось.

8.
А между тем Антон действительно встретил у болота Минус. Тот предложил его отвести к Але, сказав, что там же он найдёт солдатика.
Минус повёл мальчика в еловый лес. Там он позвал гусей-двоек и велел стеречь Антона.
Антон оказался в окружении целой стаи двоек.
Но тут через заросли пробился Плюс. Он стал складывать гусей и те превращались в четвёрки и шестёрки.
Плюс сложил всю стаю и Антон оказался свободен. Они вернулись к Але и Плюс повторил, что Нуль может быть не виноват в пропаже пехотинца.

9.
На опушке леса плакала Восьмёрка. В её корзинке лежало семь грибов. Она сказала, что стоит ей найти восьмой гриб, появляется Минус и отнимает его.
Друзья помогли Восьмерке найти гриб и она ушла домой довольной.
А из лесу вышла Девятка и стала жаловаться на Шестёрку, которая постоянно претворяется ею. Хотя Девятка старше Шестёрки на целую Тройку.

10.
И тут появился автомобиль Нуля. Нуль был спокойным и добродушным. Узнав, в чём его подозревают, он стал смеяться. Нуль сказал, что аннулирует только то, что нужно, умножая на нуль. А печальным в его автомобиле был Дыдва, которого Нуль возил к стоматологу.
И тут Плюс всё понял. Он сказал, что Минус специально натравил двоек на Антона, чтобы отвлечь всех от поисков пехотинца. Что за время каникул Минус совсем распоясался и стал отнимать всё подряд.
Нуль предложил всем сесть в машину и поехать к Минусу.

11.
За забором Минуса слышались голоса. Минус убеждал кого-то научить его ходить строевым шагом, а этот кто-то требовал вернуть его.
Цифры долго звонили в звонок, пока Минус не открыл калитку. Он пытался отпираться, но довольно быстро сдался и вернул пехотинца.
Тут прибежала Единица стала просить Нуль простить её за подозрения. Нуль сказал, что не сердится, ведь им много работать парой, и они обнялись. А Аля поняла, что единица и нуль составляют цифру Десять.
Потом Нуль отвёз пехотинца на его страницу.
Когда мама вошла в квартиру, она увидела Алю с учебником математики, и похвалила дочь. Зазвонил телефон и Аля услышала голос Антона.
Мальчик спрашивал, будут ли они кому-нибудь рассказывать о случившемся. Аля ответила, что умный им поверит.

пятница, 25 июня 2021 г.

Цыферов Г. "Кто кого добрее"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Геннадия Цыферова:
"Как лягушонок искал папу"

Главные герои сказки "Кто кого добрее" и их характеристика
  1. Звери. Большие спорщики. Искали самого страшного и сильного.
  2. Слон. Самый сильный, но добрый.
План пересказа сказки "Кто кого добрее"
  1. Спор зверей.
  2. Улитка.
  3. Жук.
  4. Козел, баран и бык.
  5. Носорог.
  6. Слон.
  7. Обида слона.
Кратчайшее содержание сказки "Кто кого добрее" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Звери решили найти самого страшного и сильного.
  2. Они считали страшной улитку, а потом жука.
  3. Потом решили что страшны козел, баран и бык.
  4. Они считали страшным носорога, но слон был страшнее.
  5. Звери объявили слону, что он страшный и сильный.
  6. Слон обиделся, потому что был добрым.
Главная мысль сказки "Кто кого добрее"
Большой - не значит страшный.

Чему учит сказка "Кто кого добрее"
Сказка учит не судить о других по внешнему виду. Учит тому, что любой может быть добрым, даже если он большой, как слон.

Отзыв на сказку "Кто кого добрее"
Мне понравилась эта весёлая сказка. В ней звери выяснили, что самый сильный из них оказывается очень добрым и любит маленьких. И это правильно, ведь в любом есть что-то хорошее.

Пословицы к сказке "Кто кого добрее"
Не на внешность смотри, а по делам суди.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Добрым быть - добрым и слыть.
Он и мухи не обидит.
Всякий добр, да не для всякого.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Кто кого добрее"
Звери поспорили, кто из них самый сильный и страшный.
Сперва они решили, что самая страшная улитка.
Потом подумали, что страшен жук-рогач.
Потом стали считать страшным козлика, потом барана, потом быка.
Но вот они решили, что страшен носорог.
А в конце поняли, что самый страшный слон.
Они так и сказали слону, что он самый сильный и страшный.
А слон обиделся.
Он сказал, что он действительно самый сильный, но не страшный. Он добрый и любит маленьких.

среда, 23 июня 2021 г.

Токмакова И. "Аля, Кляксич и буква А"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Ирины Токмаковой:
"Может нуль не виноват?"
"Сказочка о счастье"

Главные герои сказки "Аля, Кляксич и буква А" и их характеристика
  1. Аля. Девочка, которая учится писать аккуратно. Добрая, отзывчивая, смелая.
  2. Буква А. Помогала девочке. Была изгнана из азбуки.
  3. Кляксич. Коварный и злобный. Всюду ставил кляксы, ссорил буквы.
  4. Прочие буквы. Очень разные, каждая со своим характером.
План пересказа сказки "Аля, Кляксич и буква А"
  1. Буква А зовёт на помощь.
  2. Угрозы Кляксича.
  3. Баранки буквы Б
  4. Вопросительный знак.
  5. В поезде.
  6. Загадки глупой Г.
  7. Добрая Дуня.
  8. В лесу.
  9. У реки.
  10. Освобождение буквы Л.
  11. Поиски филина.
  12. Распиленная Ш.
  13. Загадочная надпись.
  14. Дописанное письмо.
Кратчайшее содержание сказки "Аля, Кляксич и буква А" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Буква А рассказала Але, что Кляксич проник в азбуку.
  2. Аля отправилась в азбуку спасать буквы своего имени.
  3. Она узнала, что Кляксич преследует букву Л.
  4. Але удалось освободить букву Л и найти филина.
  5. Она обнаружила загадочную надпись, прочитать которую помогло зеркало.
  6. Аля дописала письмо маме, но Кляксич сбежал.
Главная мысль сказки "Аля, Кляксич и буква А"
Писать нужно аккуратно, без клякс и помарок.

Чему учит сказка "Аля, Кляксич и буква А"
Сказка учит хорошо писать, знать азбуку. Учит взаимовыручке и взаимопомощи. Учит не бросать друзей в беде. Учит бороться до конца. 

Отзыв на сказку "Аля, Кляксич и буква А"
Мне понравилась эта забавная сказка, в которой не только много приключений, но и полезной информации о буквах. Прочитав эту сказку, я лучше запомнила буквы алфавита и поняла, как важно уметь писать без ошибок и помарок.

Пословицы к сказке "Аля, Кляксич и буква А"
Ученье - свет, неученье - тьма.
Век живи - век учись.
Другим не поможем, сами пропадём.
Азбука - к мудрости ступенька.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Аля, Кляксич и буква А" по главам:

Глава 1
Аля писала письмо маме, но буквы скакали и получалось плохо.
Вдруг на листок выбежала буква А и стала жаловаться на злого Кляксича. Она сказала, что Кляксич пробрался в азбуку и ссорит буквы между собой. Он хочет заменить все буквы на кляксы. 
Кляксич уже выгнал букву А и заменил её кляксой. А теперь грозится запереть под замок букву Л и спрятать букву Я. И тогда Аля не сможет написать письмо.
Аля решила уничтожить Кляксича. Она взяла резинку и промокашку и вместе с буквой А отправилась в Азбуку.
Дорогу им преградила буква Б, которая требовала купить у неё бублики. Аля купила сколько смогла, но Б требовала покупать больше и больше. Только читатели могут помочь Але купить больше бубликов.

Глава 2
Но вот Б отстала и Аля вошла в Азбуку. На лугу вопросительный знак пас двоеточия. Но он не знал, куда девался Кляксич, только видел, что тот уехал на поезде.
Буква В у вагонов спрашивала у пассажиров вещи. Аля предъявила баранки и её пустили в поезд.
Но вскоре поезд остановился. Кляксич разобрал рельсы и вырубил деревья. Только читатели могут помочь Але починить путь.

Глава 3
Путь починили и поезд поехал дальше. Вечером Аля и А сошли и постучали в дом, где жила буква Г.
Буква Г сказала, что подскажет где искать Кляксича, если Аля решит задачу. Она спросила сколько будет отставших пассажиров, если с двух поездов отстанет по одному.
Аля сказала, что пассажиров будет 2, но Г сказала, что это неправильно. Ведь отставший пассажир уже не пассажир, а растяпа.
Расстроенная Аля пошла дальше. Взошла Луна. Аля увидела дом, в котором горело окно на десятом этаже. Там жила буква Д, которую звали Добрая Дуня.
Добрая Дуня подсказала искать Кляксича в лесу, где он ловит букву Л. Она угостила девочку дыней и спела песню, первые буквы строк которой образовывали имя Дуня.

Глава 4
Утром Аля пошла в лес. На опушке стояла избушка где жили забывчивые старушки Е и Ё. К ним Аля заходить не стала. Она пошла дальше и увидела землянку в которой жили стеснительные буквы З и Ж. Они подсказали Але, как пройти к букве Л.
Для этого нужно было правильно отсчитать шаги и нарисовать ёлочки. Шаги Аля отсчитала, но ёлочки нарисовать не смогла - она забыла карандаш у буквы Г. Оставалось надеяться на читателей.

Глава 5
Читатели помогли и Аля отправилась дальше. Она увидела забор, за котором стоял дом. Там жили буквы И, Ы, Й. Букву Й звали Тимофей. Эти буквы постоянно спорили, кто из них главный.
Они рассказали Але, что Кляксич с дружками был вчера вечером и отправился на левый берег реки Чернилки, ловить букву Л.
Аля пошла следом.

Глава 6
Аля добралась до реки, но моста не было. Она высыпала строчку бубликов и получился мост. Буква А легко пробежала по нему, но Але нужны были перила. Читатели помогли девочке, нарисовав палочки.
В доме буквы Л было пусто. Но вскоре Аля нашла сарай, который стерегли К и М. Злая К выхватила револьвер и стала угрожать Але. Она была из старого букваря и Кляксич обещал ей поставить кляксу на новую букву К.
Но буква М была доброй и помогла Але выпустить букву Л, а вместо неё посадить букву К.
Аля, А и Л побежали выручать букву Я.

Глава 7
Они добрались до НОПа, научно-опорного пункта, где буквы Н,О и П ставили опыты. Они переплавляли слова, заменяя одни буквы другими.
Аля поняла, что они работают на Кляксича и не стала с ними разговаривать.

Глава 8
Аля задумалась, что делать дальше.
Буква Р не могла ей помочь, потому что была собакой Розочкой, но Кляксич написал на её будке слово "сабака" и Розочка тосковала.
Буква С была сорокой и не хотела говорить слов, которые начинались не на букву С.
А буква Т была просто Тютей.
Но тут к ним подбежала буква У. Она давно искала букву А, потому что одна не могла позвать филина Федю, который куда-то исчез, после того, как отказался прятать в дупле букву Я.
Вместе буквы стали кричать "Ау", но филин не отзывался.
Но Аля увидела на дубах надписи "Тен" и "Нилиф" и поняла, что это слова наоборот.
Буква У забралась на нужный дуб и освободила филина.
К ним подбежала буква Х, но она была хитрюгой и Аля не стала с ней разговаривать.

Глава 9
В сквере Аля встретила весёлые буквы Ч и Ц, которые искали друг друга в словах. Они не знали ничего про букву Я и Кляксича.
Тут прибежала расстроенная буква Щ и сказала, что Кляксич растащил букву Ш на чёрточки. Читателям придётся написать её раз сто, чтобы она снова стала буквой.
Щ сказала, что Кляксич о чём-то ругался с Ь и Ъ знаками.
Буквы Э и Ю рассказали, что Кляксич всё-таки поймал букву Я и спрятал её в очень странную надпись, которую никто не может расшифровать.
Но тут прилетела буква З и стала кричать про зеркало.
Аля не поняла, зачем нужно зеркало, но читатели снова помогли.

Глава 10
Все кончилось благополучно. Букву Я освободили и Аля дописала своё письмо.
Но Кляксича и его друзей, Описку и Помарку, поймать не удалось. Они до сих пор бегают по тетрадкам и строят пакости.

понедельник, 21 июня 2021 г.

Андерсен Г. Х. "Волшебный холм"

Жанр: литературная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Ганса Христиана Андерсена:
"Русалочка"

Главные герои сказки "Волшебный холм" и их характеристика
  1. Лесной царь. Отец семи дочерей.
  2. Норвежский тролль. Привёз сыновей, чтобы они выбрали жён.
  3. Седьмая дочь. Сказочница.
  4. Сыновья тролля. Оболтусы. Легкомысленные, бестолковые.
План пересказа сказки "Волшебный холм"
  1. Разговор ящериц.
  2. Лесная дева-экономка.
  3. Подготовка волшебного холма.
  4. Рассказ о норвежских троллях.
  5. Появление гостей.
  6. Пир.
  7. Пляски.
  8. Представление дочерей.
  9. Скука сыновей.
  10. Тролль находит жену.
Кратчайшее содержание сказки "Волшебный холм" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Лесной царь жил в волшебном холме с дочерьми.
  2. Ожидался приезд тролля из Норвегии и царь позвал гостей.
  3. Волшебный холм приготовили к празднику.
  4. Норвежский тролль привёз сыновей, выбирать невест.
  5. Дочери лесного царя стали показывать свои умения.
  6. Тролль выбрал себе в жены дочь-сказочницу.
Главная мысль сказки "Волшебный холм"
Молодым хочется веселья, а не семьи.

Чему учит сказка "Волшебный холм"
Сказка учит не торопить события, пусть всё идёт своим чередом. Нужно уметь принимать правильные решения.

Отзыв на сказку "Волшебный холм"
Мне понравилась эта сказка прежде всего описанием различных деликатесов, которые употребляли в пищу обитатели холма. Это лягушки, ужи, поганки и прочая мерзость. Это придало истории достоверность. Мне даже показалось, что автор так хорошо разбирается в тонкостях кухни троллей потому, что сумел её попробовать.

Пословицы к сказке "Волшебный холм"
Делу - время, потехе - час.
Всему своё времечко, придёт срок вырастет и семечко.
Жених весел - всему браку радость.
Молодому жениться рано, а старому - поздно.
Много выбирать - женатому не бывать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Волшебный холм"
В то утро у волшебного холма царило непривычное оживление. Ящерицы обсуждали последнюю новость - обитатели холма ждут знатных иностранцев.
А волшебный холм раскрылся и из него вышла лесная дева, экономка лесного царя. Она отправилась к козодою и попросила его разнести приглашения на ночной бал. Приглашены были все - морской царь, леший, кикиморы, домовые и даже мёртвая трёхногая лошадь.
Внутри холма кипела работа. Там чистили, украшали, готовили. Лесной царь объявил дочерям, что ждёт в гости старого друга - норвежского тролля, который везёт двух сыновей,чтобы найти им жён.
Дочери лесного царя взволновались, и с нетерпением стали ждать почётных гостей.
Вскоре приехали норвежские тролли - старый и важный тролль, и два его сына-оболтуса.
Сперва гости пообедали, потом посмотрели на танцы, и наконец дошел черед до смотрин.
Лесной царь стал представлять своих дочерей и их умения.
Младшая умела исчезать, вторая умела ходить рядом с собой, третья варила пиво, четвёртая играла так, что всем хотелось плясать, а пятая любила всё норвежское.
Сыновьям норвежского тролля давно стало скучно и они вышли погулять.
А норвежский тролль стал спрашивать про следующих дочерей. Шестая говорила правду, а седьмая рассказывала сказки.
Сказки заинтересовали тролля и он попросил рассказать про пальцы.
Седьмая дочь долго и смешно рассказывала про пальцы, а когда дошла до безымянного, тролль её остановил. Он сказал, что выбрал себе жену, а сыновьям мать.
Сыновья сказали, что жениться не хотят, а хотят буянить и гулять. Тут прокричал петух и волшебных холм закрылся.

суббота, 19 июня 2021 г.

Афганская сказка "Волк-ябедник"

Жанр: сказка о животных

Читайте краткое содержание других афганских сказок:
"Вор и мудрец"

Главные герои сказки "Волк-ябедник" и их характеристика
  1. Волк. Ябеда. Кляузник. Мелкий пакостник.
  2. Лиса. Хитрая и находчивая.
  3. Тигр. Сердитый.
План пересказа сказки "Волк-ябедник"
  1. Болезнь тигра.
  2. Сбор зверей.
  3. Волк ябедничает.
  4. Находчивость лисы.
  5. Волк на трёх лапах.
Кратчайшее содержание сказки "Волк-ябедник" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Начался у тигра насморк.
  2. Пришли к нему все звери, только лисы нет.
  3. Волк наябедничал про лису.
  4. Лиса сказала, что искала лекарство и оно в лапе волка.
  5. Тигр откусил волку лапу.
  6. Лиса посмеялась над волком.
Главная мысль сказки "Волк-ябедник"
Ябеда сам себя наказывает.

Чему учит сказка "Волк-ябедник"
Сказка учит не ябедничать, не подставлять других. Учит находчивости и смекалке.

Отзыв на сказку "Волк-ябедник"
Мне понравилась эта сказка и особенно понравилась находчивость лисы. Она поняла, что волк пытается её навредить и сделала так, что волк пострадал сам. И это справедливо, потому что ябед никто не любит.

Пословицы к сказке "Волк-ябедник"
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Бог любит праведника, а чёрт ябедника.
И собой не хвалюсь, и людей не хаю.
Ябедника на том свете за язык вешают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Волк-ябедник"
Заболел однажды тигр. Начался у него насморк. 
Прибежали все звери высказать тигру сочувствие, только лиса не пришла.
Тигр этого и не заметил бы, но волк ему на ухо про лису прошептал.
Рассердился тигр, велел лису привести.
А лиса узнала про то, и сама к тигру бежит. Да говорит, что лекарство искала. И сказала, что лучшее лекарство от насморка в левой ноге волка.
Не боялась лиса, что её обман раскроется. Ведь насморк если не лечить за неделю проходит, а если лечить - за семь дней.
Прошло несколько дней. Бежит лиса по лесу, а навстречу волк ковыляет на трёх лапах. Посмеялась над ним лиса, что хотел волк её подставить, а сам без лапы остался.

четверг, 17 июня 2021 г.

А. Толстой "Кочеток и курочка"

Жанр: сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Алексея Толстого:
"Прожорливый башмак"

Главные герои сказки "Кочеток и курочка" и их характеристика
  1. Кочеток и курочка. Были дружными, пока кочеток курочке в глаз не попал.
  2. Орешник, козы, пастухи, хозяйка, свинья. У каждого кто-то виноват.
  3. Волк. Просто голодный.
План пересказа сказки "Кочеток и курочка"
  1. В лес по орехи.
  2. Орехом в глаз.
  3. Порванные портки.
  4. Козы и пастухи.
  5. Хозяйка и свинья.
  6. Голодный волк.
Кратчайшее содержание сказки "Кочеток и курочка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Кочеток и курочка пошли в лес, орехов набрать.
  2. Кочеток выбил курочке глаз и та заплакала.
  3. Кочеток оправдывался порванными штанами.
  4. Орешник валил вину на коз, те на пастухов, пастухи на хозяйку.
  5. Хозяйка обвинила свинью, а свинья - волка.
  6. Волк просто хотел есть.
Главная мысль сказки "Кочеток и курочка"
Никто не хочет отвечать за свои ошибки.

Чему учит сказка "Кочеток и курочка"
Сказка учит не искать виноватого, а уметь ответить за свой проступок. Учит быть честными перед самим собой.

Отзыв на сказку "Кочеток и курочка"
Мне понравилась эта сказка и больше всего понравился волк. Он не стал отпираться и взваливать вину на другого. Он честно признался, что хотел есть и съел поросёнка. Все остальные герои повели себя некрасиво.

Пословицы к сказке "Кочеток и курочка"
Умел сказать, умей и ответ держать.
Кто бы овцу не съел, а всё волк виноват.
Не всякая вина виновата.
Бывает и виноватый прав.
Били Фому за Ерёмину вину.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Кочеток и курочка"
Отправились кочеток и курочка в лес. Увидели орешник и захотелось им орехов. Кочеток залез на дерево и стал орехи курочке кидать. И попал курочке в глаз.
Пошла курочка по дороге и плачет.
Мимо ехали бояре и стали курочку спрашивать, почему она плачет.
Ответила курочка, что кочеток ей в глаз орехом попал.
Стали бояре кочетка спрашивать, а тот отвечает, что ему орешник портки порвал.
Орешник стал оправдываться, что его кору козы грызут.
Козы валят на пастухов, что те их не стерегут.
Пастухи ругают хозяйку, что та их блинами не кормит.
Хозяйка говорит, что свинья опару пролила.
Свинья отвечает, что у ней волк поросёнка утащил.
А волк просто отвечает, что есть захотел.

воскресенье, 13 июня 2021 г.

Пермяк Е. "Про торопливую куницу и терпеливую синицу"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Евгения Пермяка:
"Две пословицы"

Главные герои сказки "Про торопливую куницу" и их характеристика
  1. Куница. Торопливая, нетерпеливая, всё испортила.
  2. Синица. Обстоятельная, неторопливая, всё сделала правильно.
План пересказа сказки "Про торопливую куницу"
  1. Куница шьёт сарафан.
  2. Бесполезные кусочки шёлка.
  3. Синица шьёт фартук.
  4. Идеальная вещь.
  5. Совет мамы-синицы.
Кратчайшее содержание сказки "Про торопливую куницу" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Куница решила сшить сарафан из шёлка.
  2. Изрезала всю ткань, получились никуда не годные кусочки.
  3. Синица решила сшить фартук.
  4. Всё отмерила, обрезала, сшила фартук.
  5. Кунице понравился фартук, она стала секрет выпытывать.
  6. А синица сказала, что надо просто не спешить.
Главная мысль сказки "Про торопливую куницу"
Всё нужно делать без спешки, тщательно продумав и промерив.

Чему учит сказка "Про торопливую куницу"
Сказка учит действовать неспешно, но тщательно. Учит не быть торопливыми. Учит чёткому планированию действий.

Отзыв на сказку "Про торопливую куницу"
Мне понравилось, что синица слушала свою маму и сперва всё померила и просчитала, а только потом принялась за кройку. Она действовала правильно и получила хороший результат. Мне не понравилось, что куница спешила. Она испортила дорогую ткань.

Пословицы к сказке "Про торопливую куницу" про поспешность и спешку.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Поспешишь - людей насмешишь.
Делали наспех, а сделали насмех.
Не спехом дело спорится, а толком.
Не будь тороплив, но будь настойчив.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Про торопливую куницу"
Решила куница сшить на лето сарафан из шёлка. Взяла ножницы и давай кроить-кромсать кусок ткани.
Так накроила, что из получившихся лоскутков даже платка сшить нельзя было.
А Синица решила сшить фартук из холстины. Всё просчитала, всё вымерила.Сшила фартук на загляденье, даже кунице он понравился.
Стала куница секреты мастерства у синицы выпытывать. А синица и отвечает, что так шить её мать научила - сперва семь раз отмерить, а только потом отрезать.

пятница, 11 июня 2021 г.

Американская сказка "Вот он, вор!"

Жанр: народная бытовая сказка

Читайте краткое содержание других американских сказок:
"Как кролик взял койота на испуг"

Главные герои сказки "Вот он, вор!" и их характеристика
  1. Джон. Трактирщик. Умных, находчивый, изобретательный.
План пересказа сказки "Вот он, вор!"
  1. Пропажа кошелька.
  2. Петух и котёл.
  3. Гости касаются котла.
  4. Молчание петуха.
  5. Чистые руки.
Кратчайшее содержание сказки "Вот он, вор!" для читательского дневника в 6 предложений
  1. У одного человека украли кошелёк.
  2. Трактирщик приказал принести котёл и петуха.
  3. Он посадил петуха на землю и накрыл котлом.
  4. Гости подходили к котлу и касались его рукой.
  5. Петух должен был закричать, но он молчал.
  6. У одного человека руки оказались чистыми, это был вор.
Главная мысль сказки "Вот он, вор!"
Обманщик сам себя выдаст.

Чему учит сказка "Вот он, вор!"
Сказка учит находчивости и смекалке. Учит находит необычные решения. Учит не брать чужое. Учит тому, что наказание неотвратимо.

Отзыв на сказку "Вот он, вор!"
Мне понравилась эта сказка и находчивость трактирщика. Он схитрил, чтобы разоблачить вора и его затея удалась. Джон использовал суеверие преступника, и тот выдал себя сам. Это показалось мне справедливым, ведь воровать плохо.

Пословицы к сказке "Вот он, вор!"
На воре и шапка горит.
Находчивого не озадачишь.
Чужое добро впрок не пойдёт.
Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
Всё тайное становится явным.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Вот он, вор!"
В трактире у одного человека украли кошелёк.
Трактирщик Джон запретил гостям покидать трактир. Он велел слуге принести котёл и петуха. Гости недоумевали.
Но трактирщик предложил выйти всем во двор. Стояла ночь. Джон поставил котёл на землю вверх дном, а внутрь посадил петуха.
Потом Джон велел всем по очереди подойти к котлу и коснуться его рукой.
Он сказал, что как только котла коснётся вор, петух прокричит три раза.
Все гости подходили к котлу и касались его. Петух молчал.
Но Джон велел гостям показать руки. У всех они были чёрными от сажи, и только у одного человека остались чистыми.
Джон указал на этого человека и сказал, что он вор.

среда, 9 июня 2021 г.

Русская сказка "Лиса и дрозд"

Жанр: народная сказка о животных

Читайте краткое содержание других похожих русских сказок:
"Лиса и тетерев"

Главные герои сказки "Лиса и дрозд" и их характеристика
  1. Лиса. Жадная, наглая, ненасытная.
  2. Дрозд. Хитрый, находчивый.
План пересказа сказки "Лиса и дрозд"
  1. Угрозы птенцам.
  2. Мёд и пироги.
  3. Бочка пива.
  4. Глупый старик.
  5. Собаки.
  6. Ненужный хвост.
  7. Конец лисы.
Кратчайшее содержание сказки "Лиса и дрозд" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Угрожала лиса дрозду съесть его птенцов, если он её не накормит и не напоит.
  2. Дрозд помог лисе наесться пирогов и мёда.
  3. Дрозд помог лисе напиться пива из бочки.
  4. Дрозд показал лисе глупого старика, который старуху бил.
  5. Дрозд отвёл лису к собакам и лиса еле убежала.
  6. Она высунула хвост и собаки её вытянули из норы.
Главная мысль сказки "Лиса и дрозд"
Нужно уметь вовремя остановиться.
 
Чему учит сказка "Лиса и дрозд"
Сказка учит не жадничать и уметь довольствоваться малым. Учит не угрожать другим. Учит находчивости и смекалке.

Отзыв на сказку "Лиса и дрозд"
Мне понравилась эта сказка, в которой лиса получает по заслугам. Она заставляла дрозда себя кормить и поить, смешить и пугать, и её порвали собаки. Мне очень понравился умный дрозд, который нашёл способ избавиться от коварной лисы.

Пословицы к сказке "Лиса и дрозд"
На чужом несчастье своего счастья не построишь.
Много хочешь - мало получишь.
Жадность всякому горю начало.
Находчивого не озадачишь.
Что заслужишь, то и получишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Лиса и дрозд"
Свил дрозд гнездо, вывелись у него детки. Узнала про это лиса, прибежала к дереву, стала пугать дрозда, угрожать спилить дерево и сожрать птенцов.
Пообещал дрозд накормить лису пирогами и мёдом. Отвёл к дороге. А по дороге старуха с внучкой шли, мёд с пирогами несли.
Притворился дрозд покалеченным, погнались за ним старуха и внучка, а лиса наелась пирогов и мёда, да про запас захватила.
Опять прибежала лиса к дереву, пугать дрозда стала, требует пивом её напоить.
Отвёл дрозд лису к дороге. Там мужик бочку пива вёз. Сел дрозд на бочку, ударил по нему мужик, пробку из бочки выбил. Погнался за дроздом, а лиса пивом напилась.
Опять приходит лиса к дрозду. Требует насмешить её. Отвёл её дрозд в деревню Сел старухе на плечо. Дед старуху по плечу ударил, старуха упала. Стала смеяться лиса.
Опять идёт лиса к дрозду. Требует напугать её. Сказал дрозд её зажмуриться и к собакам вывел. Еле убежала лиса от собак, забилась в нору, свои органы расспрашивает. Лапы бежали, ушки слушали, глазки смотрели. Один хвост ничего не делал.
Обиделась лиса на хвост, высунула его из норы.
А собаки за хвост схватились и лису из норы вытянули. И растрепали.

понедельник, 7 июня 2021 г.

Гофман Э. "Крошка Цахес по прозвищу Циннобер"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Эрнста Гофмана:
"Песочный человек"

Главные герои сказки "Крошка Цахес" и их характеристика
  1. Бальтазар. Студент и поэт. Влюблённый и мечтательный.
  2. Кандида. Красивая и добрая девушка.
  3. Альпанус. Маг и чародей. Добрый и справедливый.
  4. Фея Розеншен. Мечтала творить добро.
  5. Цахес, Циннобер. Карлик и урод. Невоспитанный, грубый, жестокий.
  6. Фабиус. Студент. Насмешник и друг Бальтазара.
  7. Мош Терпин. Профессор, отец Кандиды.
  8. Лиза. Несчастная крестьянка, мать Цахеса.
План пересказа сказки "Крошка Цахес"
  1. Уродливый ребёнок.
  2. Благословение феи.
  3. Бальтазар и Фабиус.
  4. Встреча в лесу.
  5. Циннобер вызывает восхищение.
  6. Стихи Бальтазара.
  7. Обида скрипача.
  8. Несчастный Пульхер.
  9. Встреча с магом.
  10. В доме Альпануса.
  11. Обвинение в избиении.
  12. Золотой гребень.
  13. Волшебник и фея.
  14. Министр Циннобер.
  15. Объяснения Альпануса.
  16. Волшебный фрак.
  17. Три волоска.
  18. Смерть Циннобера.
  19. Свадьба.
Кратчайшее содержание сказки "Крошка Цахес" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Из благих побуждений фея заколдовала Цахеса.
  2. Все восхищались Циннобером и Кандида хотела за него замуж.
  3. Бальтазар встретил Альпануса и поверил, что тот поможет.
  4. Альпанус объяснил, как лишить Циннобера колдовской силы.
  5. Бальтазар вырвал и сжёг три волоска у Циннобера, и тот стал уродцем.
  6. Циннобер умер от страха, а Бальтазар женился на Кандиде.
Главная мысль сказки "Крошка Цахес"
На чужом несчастье своего счастья не построишь.

Чему учит сказка "Крошка Цахес"
Сказка учит не присваивать себе чужие заслуги, всего добиваться самому. Учит доброте и отзывчивости. Учит не судить человека по внешнему виду.

Отзыв на сказку "Крошка Цахес"
Мне очень понравилась эта сказка. Цахес, маленький уродец, получил волшебную способность присваивать себе чужие заслуги. Он использовал свои способности во зло и был сурово наказан. Мне понравилось, что честный и талантливый Балтазар обрёл своё счастье.

Пословицы к сказке "Крошка Цахес"
По заслугам и почёт.
Не на внешность смотри, по делам суди.
Сколь верёвочке не виться, а конец будет.
Не отведав горя, счастья не узнаешь.
Не родись красивым, а родись счастливым.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Крошка Цахес" по главам:

Глава 1.
Сын крестьянки Лизы был страшным маленьким и горбатым уродцем. Он отставал в развитии. Однажды, когда Лиза заснула на тропинке, мимо проходила фея Розеншен. Она пожалела малыша Цахеса и пригладила ему волосы.
Когда Лиза проснулась, она удивилась новой прическе сына, но больше ничего странного не заметила.
Однако пастор, увидев малыша, пришёл в полный восторг и предложил забрать Цахеса, чтобы воспитывать со своим сыном. Лиза с удовольствием отдала малыша.
Это случилось в том несчастном королевстве, из которого выгнали всех фей.

Глава 2. 
Город Керпес славился своим университетом, а все студенты любили слушать лекции профессора Моши Терпина.
После одной из таких лекций студент Балтазар ушёл в лес, погружённый в раздумья. С ним увязался весёлый студент Фабиан, который подсмеивался над влюблённостью Балтазара в дочь профессора, красавицу Кандиду.
Внезапно они увидели лошадь, на которой казалось никого не было. Но когда лошадь подскакала, с неё свалился маленький уродец, одетый в огромные сапоги.
Фабиан потешался над уродцем, а Балтазар пожалел его.
Уродец, а это был Цахес, рассердился и поскакал в город. Студенты отправились следом.

Глава 3.
В городе друзья с удивлением узнали о прибытии очаровательного, хотя и очень маленького человека по имени Циннобер.
Они отправились в гости к профессору и там снова увидели Цахеса.
Балтазар напомнил Цахесу про падение с лошади, но Циннобер заявил, что он лучший наездник в мире, издал пронзительный крик и стал прыгать по полу на четвереньках.
Мош Терпин обвинил Балтазара, что это он кричал и прыгал, и не слушал оправданий студента.
Потом Балтазар прочитал свои стихи и все стали хвалить Циннобера за его прекрасные стихи, а Кандида поцеловала малыша.
Даже Фабиан сказал, что стихи Циннобера были хороши. Балтазар в бешенстве убежал домой.

Глава 4. 
В лесу Балтазар встретил знаменитого скрипача, который бежал из города, потому что его слава досталась Цинноберу. Балтазар понял, что Циннобер заколдован и может наводить на людей порчу.
Тут он увидел референдария Пульхера, который хотел застрелиться. Пульхер рассказал, что его мечты о хорошем месте разбились. Потому что на испытании все хвалили Циннобера, который только пыхтел и смеялся, и отдали ему вакантное место.
Бальтазар рассказал Пульхеру о том, чему был свидетелем, и они стали ругать Циннобера, называя его ведьмёнышем.
Неожиданно мимом проехала карета, запряжённая двумя единорогами. Человек в богатом костюме кивнул мужчинам, из его трости вырвался луч света и коснулся груди Балтазара.
Карета скрылась, а Бальтазар решил, что этот человек разрушит чары Циннобера.

Глава 5.
За обедом манеры Циннобера, который чавкал и вытирал руки скатертью, так понравились князю, что он сделал Циннобера тайным советником.
Фабиан рассказал Бальтазару, что Кандида помолвлена с Циннобером, а Бальтазар рассказал о волшебной карете. Но Фабиан высмеял друга, сказав, что это был доктор Альпанус, который только делает вид, что знаком с мистическими тайнами.
Друзья отправились в загородный замок Альпануса. Их встретили две лягушки, которые превратились в старичка и старушку, когда Фабиан кинул в них камнем. В дверях друзей встретил страус, который провёл их к доктору.
Альпанус выслушал Бальтазара и стал искать изображение Циннобера в книгах, но там его не было. Тогда Альпанус провёл Балтазара к волшебному зеркалу и студент увидел, как карлик обнимается с Кандидой. В ярости он поколотил карлика тростью.
Альпанус сказал, что Циннобер обычный человек, но находится под воздействием магической силы.
Фабиан высмеял доктора и тот погладил его камзол.
Вскоре Фабиан заметил, что рукава и фалды его камзола стали удлиняться.
А Бальтазара в городе встретил Пульхер и сказал, что его разыскивают за избиение Циннобера, чтобы казнить. Бальтазар сбежал в деревню.

Глава 6.
Кандида была решительно настроена выйти за Циннобера, а Пульхер увидел, как в саду Циннобера расчёсывает какая-то женщина. После этого на голове Циннобера появилась огненная полоска. Пульхер подскочил к Цинноберу и разбил золотой гребень. Он написал об этой тайне Балтазару.
Между тем князь решил наградить Циннобера, но тот был так мал, что оказалось невозможным закрепить на нём орденскую ленту. Только театральный портной смог закрепить ленту с помощью двадцати пуговиц.
А к доктору Альпанусу пришла незнакомка. Это была фея Розеншен. Они посоревновались в магии и фея проиграла. Она восхищалась Альпанусом, а тот заговорил Циннобере. Он показал фее гороскоп Бальтазара и фея сказала, что уступает высшей силе. Они расстались с доктором, заверяя друг другу в дружбе.

Глава 7.
Между тем Циннобер уже стал министром иностранных дел, а Мош Терпин постоянно пил вино в княжеском подвале.
Балтазар пребывал в отчаянии, но тут к нему явился Альпанус. Он рассказал студенту историю Циннобера. Альпанус сказал, что фея сделала так, что всё прекрасное, что творят другие люди в присутствии Циннобера, приписывается карлику. Но если вырвать из головы Циннобера три огненных волоска, волшебство исчезнет.
Альпанус дал студенту линзу, через которую можно было разглядеть волоски, а потом сказал, что должен будет уехать из страны, но оставит студенту в наследство свой замок. И передал коробку для Фабиана

Глава 8.
Бальтазар прокрался в город и застал Фабиана в унынии. Все костюмы Фабиана удлинялись настолько, что их невозможно было носить. Из-за этого его принимали за вольнодумца и грозили отдать под суд.
Бальтазар отдал Фабиану коробку Альпануса и там нашёлся фрак, который не стал удлиняться.
Пришло время обручения Кандиды. Бальтазар с друзьями ворвался в зал, отыскал на голове Циннобера три волоска и бросил их огонь.
Циннобер стал взывать к князю, но тот гневно на него посмотрел и обвинил Терпина в балагане. Терпин схватил Циннобера и выкинул его прочь.
Кандида пришла в себя и упала в объятия Балтазара. Терпин благословил их, больше думая о княжеской немилости и нищете.

Глава 9.
Циннобер прятался дома и не показывался никому на глаза. Только раз он выглянул из окна и его тут же увидела Лиза. Она стала звать своего сыночка Цахеса, а народ смеялся. Потом люди бросились на приступ дома, а трусливый Циннобер утонул в туалетном горшке.
К его трупу подошла Розеншен и погладила голову. В волосах Цахеса зажглась полоска.
С большими почестями Циннобера похоронили, ведь все снова видели в нём красавца.
А князь восхитился луковицами Лизы и сделал её поставщицей своего стола.

Глава 10.
Свадьба Балтазара и Кандиды прошла в их новом загородном доме. Вечером Альпанус простился со всеми и улетел в волшебной карете.

суббота, 5 июня 2021 г.

Чуковский К. "Муха в бане"

Жанр: сказка в стихах

Читайте краткое содержание других сказок Корнея Чуковского:
"Муха-цокотуха"

Главные герои сказки "Муха в бане" и их характеристика
  1. Муха. Неосторожная, легкомысленная.
  2. Таракан. Истопник.
  3. Пчела. Добрая и щедрая.
  4. Муравей. Стрелочник.
  5. Кузнечики. Лекари.
План пересказа сказки "Муха в бане"
  1. Мечта мухи.
  2. Таракан рубит дрова.
  3. Мочалка от пчелы.
  4. Неосторожность.
  5. Повреждения.
  6. Лечение.
  7. Снова веселье.
Кратчайшее содержание сказки "Муха в бане" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Муха захотела попариться в бане.
  2. Таракан истопил баню, пчела принесла мочалку.
  3. Стала муха париться и мыться.
  4. Но упала и повредила ребра и плечо.
  5. Муравей позвал кузнечиков.
  6. Кузнечики вылечили муху и она полетела на улицу.
Главная мысль сказки "Муха в бане"
В любом деле нужно соблюдать осторожность.

Чему учит сказка "Муха в бане"
Сказка учит не спешить, всё делать аккуратно и осторожно. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит соблюдать чистоту.

Отзыв на сказку "Муха в бане"
Мне понравилось это смешное стихотворение про муху. Муха была весёлой и чистоплотной, но торопливой. Поэтому она упала и сломала ребра. Хорошо, что пришли кузнечики и починили муху. Но в следующий раз она будет париться более аккуратно.

Пословицы к сказке "Муха в бане"
Поспешишь - людей насмешишь.
Чистота - залог здоровья.
Хороша помощь вовремя.
Где спех, там и смех.
Осторожно всё делать можно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Муха в бане"
Муха захотела попариться в бане. Таракан нарубил дров и растопил печь. Пчела принесла мухе мочалку.
Стала муха париться и мыться. Да так увлеклась, что упала. 
Она повредила плечо и ребра. 
Стала звать муха муравья. Тот позвал кузнечиков, а те напоили муху каплями.
Муха сразу повеселела и полетела летать по улицам.

четверг, 3 июня 2021 г.

Толстой Л. "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Льва Толстого:
"Царь и рубашка"

Главные герои сказки "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях" и их характеристика
  1. Иван-дурак. Любил работать.
  2. Семён. Любил воевать.
  3. Тарас. Любил торговать.
  4. Старый чёрт. Злобный, коварный, хитрый.
План пересказа сказки "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"
  1. Три брата и их карьера.
  2. Замысел чёрта.
  3. Побитый Семён.
  4. Разорённый Тарас.
  5. Неудача с Иваном.
  6. Солдаты и золото.
  7. Три царства.
  8. Царство дураков.
  9. Старый чёрт начинает козни.
  10. Армия и золото.
  11. Война.
  12. Работа головой.
Кратчайшее содержание сказки "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Работящий Иван помогал братьям и ни в чём им не отказывал.
  2. Он поймал трёх чертей и смог вызывать солдат, делать золото и лечить болезни.
  3. Три брата стали царями, но старый чёрт решил их погубить.
  4. Старшие братья потеряли царства, а у Ивана жили одни дураки.
  5. Им не нужна была армия и золото, они всё делали сами.
  6. Старый чёрт не смог научить их работать головой и провалился под землю.
Главная мысль сказки "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"
У кого мозоли, тот сидит за столом, у кого нет - ест объедки.

Чему учит сказка "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"
Сказка учит довольствоваться тем, что можешь создать своим трудом. Учит жить счастливо и не желать чужого. Учит не быть жадными. Учит делиться тем, что имеешь. 

Отзыв на сказку "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"
Мне понравилась эта поучительная сказка. Оказывается для счастья человеку не нужны золото, власть и чужие земли. Ему надо просто работать и всё у него появится. И пусть другие считают таких людей дураками. Но если человек счастлив, он уже не дурак.

Пословицы к сказке "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"
Кто не работает, тот не ест.
Семеро с ложкой, один с плошкой.
Лень портит, а труд кормит.
Без дела жить, только небо коптить.
Рукам - работа, душе - праздник.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"
Было у отца три сына, Семён-воин, Тарас-брюхан и Иван-дурак, да дочь Маланья, немая.
Ушел Семён в город, военным стал. Ушёл Тарас в город, купцом стал. Иван всё на поле работает.
Вот захотелось Семёну половину хозяйства у отца забрать. Иван не стал рядиться, отдал Семёну его долю. Так же и Тарас поступил.
Узнал о том старый чёрт, расстроился. Захотел братьев поссорить и велел этим делом чертенятам заняться.
Первый чертёнок сделал Семёна хвастливым. Похвастал Семён, что кого хочешь победит и послал его царь на индийского царя войной. Но разбил Семёна индийский царь.
Второй чертёнок сделал Тараса жадным. Стал Тарас всё подряд скупать, в долги залез и разорился.
Третий чертёнок решил Ивану пахать не давать, больным его сделал. Но Иван пашет, на больной живот внимания не обращает. А потом взял и поймал чертёнка. Пришлось чертёнку дать Ивану корешков от всех болезней. Выздоровел Иван, отпустил чертёнка с богом, тот под землю и провалился.
А Семён с Тарасом пришли к Ивану жить. Их чертенята тоже стали Ивана пытать, косить не давать, да рубить не давать. Но поймал их Иван и получил способности солдат из сена делать, а деньги из листьев.
Наделал он солдат Семёну, а денег Тарасу. Уехали братья, царства себе заполучили.
А Иван вылечил царскую дочь и тоже царём стал. Да только привычку работать не бросил. Да и жена его царевна решила от мужа не отставать и тоже работать стала. Узнал народ, что цари дураки и умные разбежались, а дураки остались.
Узнал про то старый чёрт. Решил извести братьев. Сделал так, что Семён опять войну проиграл, а Тарас разорился. К Ивану чёрт явился, стал ему предлагать народ в армию собрать. Иван не возражает, а дураки в армию не идут. 
Стал чёрт всем золото предлагать, а дураки взяли немного и детям играть отдали.
Подбил чёрт соседнего царя войной на Ивана пойти, а дураки не сопротивляются, только плачут. Плюнули на это солдаты и разбежались.
Стал чёрт учить дураков головой работать. Залез на каланчу и стал объяснять, как головой работать. А дураки всё ждали, когда он сам головой работать станет.
Оголодал чёрт, стал головой о колонны биться, а потом и по ступенькам скатился. Увидел это Иван и сказал, что такая работа головой ему не нужна. Принял братьев обратно и всего у них было вдоволь.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Сказка об Иване-дураке и его двух братьях"

вторник, 1 июня 2021 г.

д'Эрвильи Э. "Приключения доисторического мальчика"

Жанр: приключенческая повесть

Читайте краткое содержание других сказок о первобытных людях:
Рони Старший "Борьба за огонь"

Главные герои сказки "Приключения доисторического мальчика" и их характеристика
  1. Крек. Первобытный мальчик. Смелый, ловкий, решительный и добрый.
  2. Гель. Его друг. Лучший пловец и рыболов. Верный друг.
  3. Рюг. Обладал очень хорошим слухом. Верный друг.
  4. Старейший. Честный и добрый старик. Чувствовал ответственность за мальчиков.
  5. Ожо. Самый младший мальчик. Легкомысленный и импульсивный.
  6. Маб и Он. Сёстры Крека.
План пересказа сказки "Приключения доисторического мальчика"
  1. Крек и Старейший на берегу.
  2. За кремнями.
  3. Два гиганта на льдине.
  4. Муки голода.
  5. Переселение крыс.
  6. Погасший огонь.
  7. Возрождённый огонь.
  8. Крек на дереве.
  9. Встреча с друзьями.
  10. Пещера у реки.
  11. На плоту.
  12. Озёрные люди.
  13. Нападение.
  14. Встреча с Ожо.
Кратчайшее содержание сказки "Приключения доисторического мальчика" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Первобытный мальчик Крек хотел помочь племени и бросил огонь.
  2. Огонь погас и Крека изгнали, хотя он и помог возродить огонь.
  3. С Креком ушли его друзья и Старейшина.
  4. Они встретили озёрных жителей и остались жить с ними.
  5. Крек и его друзья помогли отразить нападение и заслужили уважение.
  6. Через много лет они встретили Ожо, который сказал, что их племя погибло.
Главная мысль сказки "Приключения доисторического мальчика"
Жизнь первобытного человека была тяжела и опасна, но люди уже тогда были людьми.

Чему учит сказка "Приключения доисторического мальчика"
Сказка учит дружбе и взаимовыручке. Учит быть честными и добрыми, не забывать добро и бороться с трудностями. Учит никогда не отчаиваться и не сдаваться.

Отзыв на сказку "Приключения доисторического мальчика"
Мне очень понравилась эта книга. Она рассказывает об очень далёких временах, когда люди ещё жили в пещерах и выживали в борьбе с голодом, холодом и зверями. Её герои честные и мужественные люди, мальчики, которые не сдались перед трудностями и добились первобытного счастья. Мне очень понравился решительный и отзывчивый Крек, а также его друзья Рюг и Гель.

Пословицы к сказке "Приключения доисторического мальчика"
Человек сам кузнец своего счастья.
Сталь закаляется в огне, а человек - в борьбе.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелым и смелым трудности не страшны.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Приключения доисторического мальчика" по главам:

Глава 1. На берегу реки.
На берегу реки сидел девятилетний мальчик и резал тростник. Его звали Крек,что значит птицелов. 
Из пещеры, расположенный рядом, вышел старый мужчина. Он позвал Крека, сказав, что надо идти за кремнями. Это был Старейший.
Вскоре группа детей присоединилась к ним. Там были Гель, ловкий рыболов и Рэг Большеухий, способный услышать малейший шорох.
Дети и Старейший отправились в путь.
В пещере остались их матери, две девочки Маб и Он, и самый маленький мальчик Ожо, которому выпал черёд сторожить огонь.

Глава 2. Один из дней первобытных времен.
Голодные дети собирали кремни и попутно искали хоть какую-нибудь еду. Им попалось всего несколько корней, пауков и одна змейка.
Когда Старейший скомандовал привал, они быстро съели найденные продукты. Потом легли спать.
Крек наблюдал, как Старейший обтёсывает кремень, делая его острым.
Вдруг они услышали ужасающее рычание. Дети забрались на скалу и только Крек остался внизу, вместе со Старейшим.
Они испуганно смотрели на огромную льдину, где лежали два тела - носорог и мамонт. Гиганты убили друг друга.

Глава 3. Вечный враг.
Главным врагом первобытных людей был голод. Взрослые ушли на охоту и долго не возвращались. Племя съело всё что было, даже старые кости и кожу. Наконец Старейший увёл всех в лес, чтобы поискать пищу.
Только Крек остался в пещере, караулить огонь.

Глава 4. 
Неожиданно прибежал Ожо. Он держал в руках убитую крысу-пеструшку и кричал, что там ещё много этих зверей.
Крек подкинул в костёр побольше дров и побежал за Ожо, мечтая убить как можно больше крыс и спасти племя от голода.
Но мальчики оказались в окружении огромной стаи кочующих пеструшек. Им самим грозила опасность быть съеденными. Они сумели забраться на дерево и там провели ночь.

Глава 5. Огонь погас.
Между тем, Старейшина встретил в лесу возвращавшихся охотников. Те несли богатую добычу. На радостях они устроили пиршество и только потом отправились к пещере.
Там их ждало неприятное известие - огонь погас, а Крека и Ожо нигде не было.
Страшное горе охватило людей, ведь они не могли разводить огонь и им грозила смерть от холода и голода.

Глава 6. Осуждение.
Утром Крек и Ожо отправились домой. На полпути их перехватил Рюг и посоветовал уходить, иначе взрослые их убьют. Но тут подошёл Старейший и отвёл маленьких преступников в пещеру.
Мужчины недолго судили ребят. Каменный топор занесся над их головами. В последний миг Крек выкрикнул, что знает, как возродить огонь.
Он рассказал, что когда к племени прибился Фо-чужестранец, он видел у того палочки, с помощью которых Фо добывал огонь. Но Фо умер, а Крек забыл про эти палочки. И только теперь вспомнил.
Старейший сходил к жилищу Фо и нашёл палочки. Он сумел возродить огонь.
Мужчины снова стали думать, как поступить с мальчиками. Они решили простить Ожо, а Крека изгнать из племени.

Глава 7. Изгнанник.
Целый день Крек шёл, а вечером устроился на ночлег в ветвях большого дерева. Ночью его разбудил шорох. Это была рысь.
Завязалась смертельная схватка. Креку удалось нанести рыси смертельный удар топором. Рысь сорвалась с дерева. 
Крек поднялся повыше и снова заснул. Утром он нашёл на земле труп врага и испустил ликующий вопль. Неожиданно ему ответили. И вскоре к дереву вышли Гель, Рюг и Старейший. Они покинули племя и решили последовать за Креком.

Глава 8. В неведомый мир.
Много дней изгнанники шли по лесам и равнинам. Наконец они нашли небольшую пещеру и поселились в ней.
Когда стало тепло, Крек придумал кататься по реке на бревнах. Мальчики веселились, но Старейший что-то напряжённо обдумывал.
Потом он подозвал ребят и стал скреплять несколько брёвен вместе. Получился небольшой плот, на котором изгнанники поплыли вниз по течению.

Глава 9. Озёрные жители.
Через неделю плавания, плот достиг озера и мальчики увидели на берегу людей, которые собирали камни. Камни они грузили в большие лодки.
Люди оказались миролюбивыми и с интересом осматривали путников. Старейший объяснился с ними жестами и озёрные люди позвали путников к себе.
Они жили посредине озера в хижинах, стоящих на помосте. Помост поддерживали сваи и для укрепления этих свай и требовались камни.
У озёрных людей жили собаки, они только-только приручились и помогали людям на охоте.
Крек с мальчиками тоже стали помогать своим новым друзьям.
Однажды на охоте Крек заметил незнакомца и проследил за ним. Он рассказал об этом остальным и вожди поняли, что на деревню готовится нападение. Они устроили засаду.
Когда враги забрались на помост, на них напали со всех сторон и всех убили. Гель преследовал одного врага в воде, но тот сумел убежать. Гелю удалось лишь выбить ему глаз.

Глава 10. Слепой вожатый.
Прошло несколько лет. Крек стал сильным и ловким охотником, его прочили в вожди.
Однажды на охоте Крек увидел трёх путников, стоящих возле умершего старика. Незнакомцы говорили на языке, который Крек знал с детства.
Это были Ожо и две девушки, Маб и Он. Они обрадовались и удивились, увидев Крека и его друзей. 
Ожо рассказал, что слепой старик вёл их к озеру, где жили добрые люди. Когда-то он воевал с ними, но лишился глаза. По пути старик ослаб и умер.
Ещё Ожо рассказал, что возле пещеры их племени поселились другие люди и стали убивать соплеменников Крека. Остались только они трое и сумели сбежать.
Крек повёл Ожо и сестёр к озеру. Время мучительных странствий для них прошло.