понедельник, 2 марта 2020 г.

Братья Гримм "Ганс мой ёж"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Ганс мой еж" и их характеристика

  1. Крестьянин. Бездетный, богатый, сердитый.
  2. Ганс мой еж. Несчастный мальчик, родившийся с иголками. Смелый, музыкант, хитрый.
  3. Первый король. Нечестный, обманщик.
  4. Первая принцесса. Исколота иглами.
  5. Второй король. Честный.
  6. Вторая принцесса. Получила мужа-красавца

План пересказа сказки "Ганс мой еж"

  1. Мольба о ребенке
  2. Рождение Ганса
  3. Восемь лет за печкой
  4. На петухе в лес
  5. Стада и волынка
  6. Первый король
  7. Второй король
  8. Принцесса в иголках
  9. Сожженная шкура
  10. Встреча с отцом

Кратчайшее содержание сказки "Ганс мой еж" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родился у крестьянина сын на половину в иголках.
  2. Восемь лет за печкой лежал, а потом волынку взял и в лес уехал.
  3. Помог Ганс двум королям из леса выйти.
  4. Но первый его обманул, а второй слово сдержал.
  5. Первую принцессу Ганс иглами исколол, а на второй женился.
  6. Сожгли шкуру Ганса и стал он красивым.

Главная мысль сказки "Ганс мой еж"
Слово свое нарушать нельзя.

Чему учит сказка "Ганс мой еж"
Сказка учит честности и умению держать слово. Учит никогда не обманывать и не пытаться обмануть того, кто тебе помог. Учит быть благодарным. Учит не просить о том, чего не представляешь.

Отзыв на сказку "Ганс мой еж"
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что все закончилось хорошо и почти никто не пострадал. Только нечестная принцесса была исколота иголками, но до смерти, а в назидание. Зато те, кто держал слово, были вознаграждены.

Пословицы к сказке "Ганс мой еж"
Давши слово держи, а не давши - крепись.
Честность всего дороже.
Некрасив собой, зато честен душой.
Честное слово на дороге не валяется.
По заслугам и почет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Ганс мой еж"
Жил крестьянин и был он не бедным. Дом имел, хозяйство, жену. Вот только детей у него не было, и это крестьянина сильно напрягало. Он даже богу молился, чтобы его жена хотя бы ежа родила. И родила его жена ребенка, с головы до пояса - ежа, а ниже - человека.
Опечалился крестьянин, но делать нечего. Покрестили ребенка, назвали Ганс мой еж, и постелили ему за печкой. Там Ганс мой еж и пролежал восемь лет.
Раз собрался крестьянин на ярмарку, стал спрашивать про подарки. Жена сдобных булок запросила, работница - туфли новые, а Ганс мой еж попросил волынку.
Привез отец Гансу волынку, а тот просит подковать своего петуха, и собирается навсегда из дома уйти. Отец обрадовался, подковали петуха, дали Гансу свиней и ослов, и ушел тот в лес глубокий. Стал там пасти стада и играть на волынке, сидя на самом высоком дереве.
Стада его росли и преумножались, играл Ганс мой еж все лучше, и вот раз ехал мимо король, заблудившийся в лесу. Ганс обещал королю указать дорогу, но с условием, что тот отдаст ему первое, что встретит его дома. Король легко согласился и написал расписку. Но зная, что Ганс не умеет читать, король написал в расписке полную глупость.
Ганс указал королю дорогу и тот вернулся домой. Первой встретила его дочь, принцесса, но король и не подумал отправлять ее в лес. Да и принцесса не желала идти к Гансу.
А Ганс мой еж все играл на дереве, и вот второй король заблудился в лесу. И снова Ганс указал королю дорогу, а тот честно обещал отдать Гансу первое, что увидит дома.
И этим первым оказалась принцесса, которая обрадовалась возвращению отца. Опечаленный король рассказал дочери про обещание, но принцесса сказала, что из-за любви к нему, готова выйти замуж хоть за ежа.
Прошло еще немного времени. Отвел Ганс свои стада к отцу в деревню, снова подковал петуха и поехал по должникам. Подъехал к дворцу первого короля, а его из ружей и арбалетов встречают. Перепрыгнул Ганс через стену, утащил принцессу, а в лесу исколол ее иголками и выкинул.
Поехал Ганс ко второму королю. А там его почетный караул встречает и принцесса в церковь ведет. Обвенчался Ганс с принцессой и говорит слугам, что бы те дождались когда он ночью шкуру ежовую снимет, и сожгли бы ее.
Выполнили наказ Ганса слуги, сожгли ежовую шкуру и расколдовался Ганс. Только стал черным-черным, как уголь. Но тесть-король пригласил лекарей и те разными бальзамами, да масками быстро сделали из Ганса красавца.
Прошло несколько лет, навестил Ганс своего отца и тот долго не мог признать в принце своего ежа-сына. Но потом узнал и поехал во дворец жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий