Жанр: литературная волшебная сказка
Читайте краткое содержание других сказок о странных школах и учителях:
Успенский Э. "Меховой интернат"
Трэверс П. "Мэри Поппинс"
Главные герои сказки "Академия пана Кляксы" и их характеристика
План пересказа сказки "Академия пана Кляксы"
Кратчайшее содержание сказки "Академия пана Кляксы" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки "Академия пана Кляксы"
Любая книга - это целый мир.
Чему учит сказка "Академия пана Кляксы"
Сказка учит верить в сказку, верить в чудеса. Учит любить читать. Учит фантазировать и выдумывать. Учит творить и своим талантом создавать целые миры. Учит помнить о том, что сказка никогда не кончается.
Отзыв на сказку "Академия пана Кляксы"
Мне очень понравилась эта веселая сказка и больше всего понравился сам пан Клякса. Он был таким волшебным и удивительным, но при этом большим оригиналом. Его окружало множество тайн, но самая главная была в том, что оживили пану Кляксу фантазия мальчика Адама и талант писателя-сказочника. Ведь каждая сказка - это свой уникальный мир, который рождается в тот момент, когда мы открываем первую страницу книги. Но этот мир не исчезает после прочтения, он всегда остается в нашем воображении.
Пословицы к сказке "Академия пана Кляксы"
Учись добру, так худое на ум не пойдет.
Поживешь на свете, поглядишь чудес.
Быль за сказкой не угонится.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Книга крылья дает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Академия пана Кляксы"
Особенностью академии был забор, в котором с внутренней стороны было множество дверей, ведущих в самые разные сказки. Двери закрывались на ключ, но иногда ученикам доводилось побывать в других сказках.
Адам ходил за спичками в сказку "Девочка со спичками", за сапогами к коту в сапогах, а однажды замещал одного из богатырей в сказке "Спящая царевна".
Пан Клякса очень любил веснушки, носил их в табакерке, и иногда давал их съесть Матеушу, чтобы тот разговорился. Адам подобрал несколько веснушек, угостил ими Матеуша, и тот рассказал мальчику историю своей жизни.
Там он встретил огромного короля волков и убил его, но умирая волк успел укусить мальчика.
Рана не заживала и кровь постоянно сочилась из нее. Лекари не могли помочь, но китайский врач вылечил мальчика и подарил ему шапку богдыханов. Одев эту шапку мальчик мог превратиться в кого-угодно, а потом снова стать человеком.
Волки атаковали города королевства и никто не мог их остановить. Они добрались до столицы и ворвались во дворец. Матеуш пытался защитить родителей, но получил рану на голове. Его отец и мать погибли, а Матеуш превратился в скворца. Только на шапке не хватало пуговицы и он не мог снова стать человеком.
Так он оказался у пана Кляксы.
Каждую ночь пан Клякса уменьшался и превращался в младенца, а утром использовал увеличительный насос и снова становился взрослым.
Чтобы вернуть память, он пил особую зеленую настойку, и один раз, когда настойка кончилась, бегал безумным, пока Матеуш не принес настойки.
Пан Клякса может летать и иногда посылает свои глаза на разведку. Так он послал глаз под воду, когда в пруд упал увеличительный насос, и глаз обнаружил пропажу. Потом Клякса отправил глаз на Луну, но он пока не вернулся. И поэтому один глаз пана Кляксы заклеен пластырем. Ест пан Клякса только цветную пищу, и съев бабочку выплевывает косточку от вишни.
В шесть утра Клякса проводит перекличку и собирает у учеников зеркальца, в которых записываются их сны. Из лучших снов Клякса делает таблетки и дает ребятам на ночь.
В семь утра начинаются уроки. Это необычные уроки. Например, ученики учатся рисовать кляксы и вязать буквы.
Потом Клякса учит ребят лечить сломанные вещи. Все у него получается легко и просто, и больные вещи очень любят пана Кляксу.
Однажды у Кляксы пропала зубочистка и он заставил учеников ее искать. Больные вещи им помогали и зубочистка была найдена.
Потом ученики шли в сад и учили географию. Они делились на две команды и пинали глобус, называя то место, в которое угодил башмак. Матеуш судил игру. Однажды глобус залетел в какую-то сказку и его принесла Снежная королева. Но она забыла, что в академии лето и растаяла.
Пан Клякса использовал разноцветные стеклышки, добавлял порошок, огоньки, и рисовал нужные блюда. А чтобы блюда выходили крупными, пан использован увеличительный насос.
Пан Клякса рассказал Адаму, что знаком с китайским доктором, который когда-то подарил Матеушу шапку богдыханов. И этот доктор считал, что вкус еды зависит от ее цвета.
После обеда ученики стали искать клад. Адам вместе с Артуром пошли в парк и забрались в дупло огромного дуба. Внутри нашлась лестница, которая привела ребят в большую комнату с тремя сундуками.
В одном сидела царевна-лягушка, во втором лежал свисток, а в третьем золотой ключик.
Когда ребята принесли пану Кляксе свиток и ключик, он сказал, что этим находкам нет цены. Ведь ключик открывает все замки, а свисток позволяет очутиться в любом месте.
Потом Клякса попросил Адама рассказать, как он учился летать.
Он устал и уснул прямо в полете, а проснувшись оказался на странной голубой земле, снизу которой светило солнце. Он прошел вдоль огромной стены и нашел ворота, которые открыли собаки.
Адам встретил своего умершего пса Рекса, который объяснил мальчику, что тот оказался в собачьем раю.
Здесь стоял шоколадный памятник Айболиту, сардельки росли прямо на кустах, а из крана текло молоко. Адам прожил в собачьем раю долгое время, но все больше скучал по академии. и вот однажды к нему прилетел Матеуш, который принес письмо от пана Кляксы. В письме говорилось, как управлять полетом.
Адам попрощался с собаками и полетел назад. На подлете к академии его встретил пан Клякса. И Адам обещал больше никогда не летать.
Ребятам подарили два ящика дырок от бубликов, из которых потом пан Клякса испек отличных бубликов.
Вернувшись в академию, ученики столкнулись с нашествием мух. Их было так много, что уничтожить всех было просто не возможно. Не помог даже гигантский паук, которого надул насосом пан Клякса. Пришлось ему изобретать особую мухоловку ил мыльных пузырей. Мухи попались в эти пузыри и погибли.
Пан Клякса поругался с парикмахером Филиппом, который обещал привести кого-то, кому следует учиться в академии.
Адам не понимал, почему Клякса боится парикмахера и хотел посоветоваться с Матуешом. Но выйдя в парк, увидел пересохший пруд. На дне бились рыбы, а лягушки и раки уходили в другие сказки.
Царевна-лягушка попросила Адама вернуть ей золотой ключик, и мальчик побежал к пану Кляксе. Он нашел его в мастерской, где тот учил говорить часы. Узнав, что случилось с прудом, Клякса огорчился, но сказал, что у него загорелись в кармане огоньки и ему пришлось использовать воду. Он отдал ключ Адаму, а тот вернул его царевне-лягушке.
Царевна-лягушка подарила Адаму крошечного лягушонка, обещая, что тот поможет в трудную минуту.
А Клякса с учениками собрал рыбу и отправил ее в сказку о рыбаке и рыбке. Потом он рассказал ученикам сон про семь стаканов, который приснился Адаму.
Адаму снилось, что он собрал в шесть стаканов дождь, снег, град, молнию, тучу и гром, и стало очень жарко. Пан Клякса загорелся, но Адаму удалось его спасти дождем и снегом. Но пан Клякса расцвел и его покусали пчелы. Пришлось натирать его градом. Потом стало темно и Адам достал молнию. Пан Клякса съел гром и разорвался на много маленьких панов. Адам поймал одного в седьмой стакан и проснулся.
Адам побежал искать пана Кляксу, и нашел его на кухне. Пан Клякса, совсем крошечный спал в стакане. Проснувшись он рассердился и сказал Адаму больше не смотреть глупых снов.
Потом он познакомился с новыми учениками и тут выяснилось, что Алойзи просто искусно сделанная кукла.
Пан Клякса решил его оживить, и с помощью Адама сделал из куклы человека. Алойзи научился есть и ходить, и через неделю никто бы не признал в нем куклы.
Ученики стали делать уборку в академии, но кто-то им сильно мешал и все портил. Оказалось, что это Алойзи рвал и метал, потому что ненавидел пана Кляксу.
Адам повел Алойзи ловить щеглов и тот сказал, что мечтает убежать из академии, а потом уснул. Адам вернулся в академию и стали собираться гости.
После праздничного обеда пан Клякса стал рассказывать про луну. Там жили лунные жители, лунны, которые не имели определенной формы и летали. Они долбили скалы и не выходили на поверхность луны, где было холодно. Правил ими злой король, который убивал непослушных.
Тут раздался шум и в зал влетел взбешенный Алойзи. Он стал крушить столы и выгонять гостей. Гости разбежались, а пан Клякса молча прошел мимо Алойзи.
Перед новым годом пан Клякса собрал всех и объявил, что его сказке приходит конец. И в полночь ученики должны были открыть ворота и покинуть эту сказку. Но он приготовил ученикам прощальный сюрприз.
Пан Клякса отвел всех в большой зал, где сверкала огнями елка. И тут все заметили, что нет Алойзи. Он проник в комнату тайн и принес оттуда маленькую шкатулку с табличками, исписанными иероглифами.
Но прочитать их Алойзи не успел. Пан Клякса достал насос и увеличился. Алойзи торопливо растоптал таблички, а пан Клякса разобрал его по частям и сложил в чемодан. Он сказал, что его тайны разрушены и теперь он не может быть волшебником.
Тут прибежал Филипп, и узнав, что Алойзи разобран, пришел в ярость. Он срезал все свечи с елки и все вокруг погрузилось в темноту. В темноте открылись ворота академии и испуганные ученики побежали прочь.
Парк превратился в ковер, стена с дверями в книжную полку.
Пан Клякса вдруг еще сильнее уменьшился и стал пуговицей. Ее подхватил Матеуш и превратился в высокого человека.
Адам приветствовал принца, но тот рассмеялся и сказал, что он не принц, а просто автор сказки про пана Кляксу. И что все это он выдумал. А мальчик увидел в шкафу книгу, на корешке которой было написано "Академия пана Кляксы".
Читайте краткое содержание других сказок о странных школах и учителях:
Успенский Э. "Меховой интернат"
Трэверс П. "Мэри Поппинс"
Главные герои сказки "Академия пана Кляксы" и их характеристика
- Адам Несогласка. Озорной рыжий проказник, вечно попадающий в странные ситуации. Добрый, веселый, находчивый.
- Пан Клякса. Учитель и директор академии. Строгий, но странный.
- Матеуш. Ученый скворец. Произносит лишь окончания слов. Бывший принц. Сказочник.
- Филипп. Парикмахер и механик. Снабжал Кляксу веснушками. Создал злобную куклу Алойзи.
План пересказа сказки "Академия пана Кляксы"
- Академия и забор
- Веснушки пана Кляксы
- Храбрый принц Матеуш
- Месть волков
- Внешность и привычки пана Кляксы
- Уроки пана Кляксы
- Игра в глобус
- Пан Клякса на кухне
- Свисток и золотой ключик
- Полет Адама
- Собачий рай
- Завод дырок
- Нашествие мух
- Ссора с парикмахером
- Высохший пруд
- Подарок царевны-лягушки
- Семь стаканов Адама
- Сыновья парикмахера
- Оживление Алойзи
- Проделки Алойзи
- Сказка про луну
- Прерванный праздник
- Новый год
- Шкатулка тайн
- Месть Филиппа
- Последняя тайна Кляксы
Кратчайшее содержание сказки "Академия пана Кляксы" для читательского дневника в 6 предложений
- Адам поступил в академию пана Кляксы, и узнал, что скворец был заколдованным принцем.
- Клякса был волшебником, но не признавал этого, и учил детей странным вещам.
- Адам часто помогал ему, а однажды научился летать и побывал в собачьем раю.
- Филипп хотел навредить Кляксе и послал в академию двух сыновей, один из которых был куклой.
- Алойзи вредил всему, и разрушил тайны пана Кляксы, а Клякса разобрал его.
- Академия исчезла, Клякса превратился в пуговицу, а Матеуш стал сказочником.
Главная мысль сказки "Академия пана Кляксы"
Любая книга - это целый мир.
Чему учит сказка "Академия пана Кляксы"
Сказка учит верить в сказку, верить в чудеса. Учит любить читать. Учит фантазировать и выдумывать. Учит творить и своим талантом создавать целые миры. Учит помнить о том, что сказка никогда не кончается.
Отзыв на сказку "Академия пана Кляксы"
Мне очень понравилась эта веселая сказка и больше всего понравился сам пан Клякса. Он был таким волшебным и удивительным, но при этом большим оригиналом. Его окружало множество тайн, но самая главная была в том, что оживили пану Кляксу фантазия мальчика Адама и талант писателя-сказочника. Ведь каждая сказка - это свой уникальный мир, который рождается в тот момент, когда мы открываем первую страницу книги. Но этот мир не исчезает после прочтения, он всегда остается в нашем воображении.
Пословицы к сказке "Академия пана Кляксы"
Учись добру, так худое на ум не пойдет.
Поживешь на свете, поглядишь чудес.
Быль за сказкой не угонится.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Книга крылья дает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Академия пана Кляксы"
Эта и другие сказки
Адам Несогласка был непослушным и озорным мальчиком. Когда терпение его родителей закончилось, они отдали мальчика в академию пана Кляксы. В этой академии учились лишь мальчики, чьи имена начинались на А. Самого пана Кляксу звали Амброжи, и только его говорящего скворца звали Матеуш.Особенностью академии был забор, в котором с внутренней стороны было множество дверей, ведущих в самые разные сказки. Двери закрывались на ключ, но иногда ученикам доводилось побывать в других сказках.
Адам ходил за спичками в сказку "Девочка со спичками", за сапогами к коту в сапогах, а однажды замещал одного из богатырей в сказке "Спящая царевна".
Пан Клякса очень любил веснушки, носил их в табакерке, и иногда давал их съесть Матеушу, чтобы тот разговорился. Адам подобрал несколько веснушек, угостил ими Матеуша, и тот рассказал мальчику историю своей жизни.
История Матеуша
Матеуш родился человеком. Он был принцем и его отец был богат и могущественен. Мальчик рос сильным и с малых лет полюбил охоту и скачки. Но в семь лет король запретил сыну садиться на лошадей. Матеуш сильно тосковал и однажды ночью сел на любимого коня и ускакал в лес.Там он встретил огромного короля волков и убил его, но умирая волк успел укусить мальчика.
Рана не заживала и кровь постоянно сочилась из нее. Лекари не могли помочь, но китайский врач вылечил мальчика и подарил ему шапку богдыханов. Одев эту шапку мальчик мог превратиться в кого-угодно, а потом снова стать человеком.
Волки атаковали города королевства и никто не мог их остановить. Они добрались до столицы и ворвались во дворец. Матеуш пытался защитить родителей, но получил рану на голове. Его отец и мать погибли, а Матеуш превратился в скворца. Только на шапке не хватало пуговицы и он не мог снова стать человеком.
Так он оказался у пана Кляксы.
Причуды пана Кляксы
Адам хотел помочь Матеушу и стал собирать пуговицы. Он не понимал, почему могущественный пан Клякса не поможет скворцу. Но пан Клякса сказал, что не верит в сказки и не вмешивается в чужие дела.Каждую ночь пан Клякса уменьшался и превращался в младенца, а утром использовал увеличительный насос и снова становился взрослым.
Чтобы вернуть память, он пил особую зеленую настойку, и один раз, когда настойка кончилась, бегал безумным, пока Матеуш не принес настойки.
Пан Клякса может летать и иногда посылает свои глаза на разведку. Так он послал глаз под воду, когда в пруд упал увеличительный насос, и глаз обнаружил пропажу. Потом Клякса отправил глаз на Луну, но он пока не вернулся. И поэтому один глаз пана Кляксы заклеен пластырем. Ест пан Клякса только цветную пищу, и съев бабочку выплевывает косточку от вишни.
Занятия в академии
Каждое утро Матеуш будит учеников холодной водой, и они умываются газировкой. Потом они завтракают.В шесть утра Клякса проводит перекличку и собирает у учеников зеркальца, в которых записываются их сны. Из лучших снов Клякса делает таблетки и дает ребятам на ночь.
В семь утра начинаются уроки. Это необычные уроки. Например, ученики учатся рисовать кляксы и вязать буквы.
Потом Клякса учит ребят лечить сломанные вещи. Все у него получается легко и просто, и больные вещи очень любят пана Кляксу.
Однажды у Кляксы пропала зубочистка и он заставил учеников ее искать. Больные вещи им помогали и зубочистка была найдена.
Потом ученики шли в сад и учили географию. Они делились на две команды и пинали глобус, называя то место, в которое угодил башмак. Матеуш судил игру. Однажды глобус залетел в какую-то сказку и его принесла Снежная королева. Но она забыла, что в академии лето и растаяла.
Кухня пана Кляксы
Все хозяйственные дела в академии делали ученики, и только на кухне хозяйничал сам пан Клякса. Однажды Адаму повезло помогать Кляксе и он был поражен увиденным.Пан Клякса использовал разноцветные стеклышки, добавлял порошок, огоньки, и рисовал нужные блюда. А чтобы блюда выходили крупными, пан использован увеличительный насос.
Пан Клякса рассказал Адаму, что знаком с китайским доктором, который когда-то подарил Матеушу шапку богдыханов. И этот доктор считал, что вкус еды зависит от ее цвета.
После обеда ученики стали искать клад. Адам вместе с Артуром пошли в парк и забрались в дупло огромного дуба. Внутри нашлась лестница, которая привела ребят в большую комнату с тремя сундуками.
В одном сидела царевна-лягушка, во втором лежал свисток, а в третьем золотой ключик.
Когда ребята принесли пану Кляксе свиток и ключик, он сказал, что этим находкам нет цены. Ведь ключик открывает все замки, а свисток позволяет очутиться в любом месте.
Потом Клякса попросил Адама рассказать, как он учился летать.
Мое удивительное приключение
Адам рассказал, как он сделал глубокий вдох и стал легким, а потом полетел. Сперва ему очень понравилось летать, но чем дальше он летел, тем страшнее ему становилось. Адам не умел управлять полетом и не знал как вернуться в академию.Он устал и уснул прямо в полете, а проснувшись оказался на странной голубой земле, снизу которой светило солнце. Он прошел вдоль огромной стены и нашел ворота, которые открыли собаки.
Адам встретил своего умершего пса Рекса, который объяснил мальчику, что тот оказался в собачьем раю.
Здесь стоял шоколадный памятник Айболиту, сардельки росли прямо на кустах, а из крана текло молоко. Адам прожил в собачьем раю долгое время, но все больше скучал по академии. и вот однажды к нему прилетел Матеуш, который принес письмо от пана Кляксы. В письме говорилось, как управлять полетом.
Адам попрощался с собаками и полетел назад. На подлете к академии его встретил пан Клякса. И Адам обещал больше никогда не летать.
Завод дыр и дырочек
Пан Клякса устроил ученикам экскурсию на завод дыр и дырочек. Там было много станков и рабочих, которые ловко делали любые дырки, от дырок для ключей, и дырок для колен и локтей, до дырок для неба.Ребятам подарили два ящика дырок от бубликов, из которых потом пан Клякса испек отличных бубликов.
Вернувшись в академию, ученики столкнулись с нашествием мух. Их было так много, что уничтожить всех было просто не возможно. Не помог даже гигантский паук, которого надул насосом пан Клякса. Пришлось ему изобретать особую мухоловку ил мыльных пузырей. Мухи попались в эти пузыри и погибли.
Пан Клякса поругался с парикмахером Филиппом, который обещал привести кого-то, кому следует учиться в академии.
Сон про семь стаканов
После ссоры с парикмахером пан Клякса стал меньше ростом. Он сильно негодовал, что не может справиться с парикмахером, и рассказал, что Филипп хочет заставить его принять в академию двух своих сыновей.Адам не понимал, почему Клякса боится парикмахера и хотел посоветоваться с Матуешом. Но выйдя в парк, увидел пересохший пруд. На дне бились рыбы, а лягушки и раки уходили в другие сказки.
Царевна-лягушка попросила Адама вернуть ей золотой ключик, и мальчик побежал к пану Кляксе. Он нашел его в мастерской, где тот учил говорить часы. Узнав, что случилось с прудом, Клякса огорчился, но сказал, что у него загорелись в кармане огоньки и ему пришлось использовать воду. Он отдал ключ Адаму, а тот вернул его царевне-лягушке.
Царевна-лягушка подарила Адаму крошечного лягушонка, обещая, что тот поможет в трудную минуту.
А Клякса с учениками собрал рыбу и отправил ее в сказку о рыбаке и рыбке. Потом он рассказал ученикам сон про семь стаканов, который приснился Адаму.
Адаму снилось, что он собрал в шесть стаканов дождь, снег, град, молнию, тучу и гром, и стало очень жарко. Пан Клякса загорелся, но Адаму удалось его спасти дождем и снегом. Но пан Клякса расцвел и его покусали пчелы. Пришлось натирать его градом. Потом стало темно и Адам достал молнию. Пан Клякса съел гром и разорвался на много маленьких панов. Адам поймал одного в седьмой стакан и проснулся.
Анатоль и Алойзи
Как-то ночью, в конце сентября, в ворота академии постучали. Мальчики открыли и увидели парикмахера Филиппа и двух мальчиков, один из которых спал. Это были сыновья Филиппа Анатоль Кукареку и Алойзи.Адам побежал искать пана Кляксу, и нашел его на кухне. Пан Клякса, совсем крошечный спал в стакане. Проснувшись он рассердился и сказал Адаму больше не смотреть глупых снов.
Потом он познакомился с новыми учениками и тут выяснилось, что Алойзи просто искусно сделанная кукла.
Пан Клякса решил его оживить, и с помощью Адама сделал из куклы человека. Алойзи научился есть и ходить, и через неделю никто бы не признал в нем куклы.
Сказка про лунных жителей
Пан Клякса объявил, что расскажет про луну и ее жителей, обо всем что видел там его вернувшийся глаз. И что по этому поводу соберутся гости из всех сказок.Ученики стали делать уборку в академии, но кто-то им сильно мешал и все портил. Оказалось, что это Алойзи рвал и метал, потому что ненавидел пана Кляксу.
Адам повел Алойзи ловить щеглов и тот сказал, что мечтает убежать из академии, а потом уснул. Адам вернулся в академию и стали собираться гости.
После праздничного обеда пан Клякса стал рассказывать про луну. Там жили лунные жители, лунны, которые не имели определенной формы и летали. Они долбили скалы и не выходили на поверхность луны, где было холодно. Правил ими злой король, который убивал непослушных.
Тут раздался шум и в зал влетел взбешенный Алойзи. Он стал крушить столы и выгонять гостей. Гости разбежались, а пан Клякса молча прошел мимо Алойзи.
Тайны пана Кляксы
Пан Клякса все время уменьшался, а вместе с ним уменьшалась и академия. Алойзи злорадствовал, а остальные ученики были испуганы.Перед новым годом пан Клякса собрал всех и объявил, что его сказке приходит конец. И в полночь ученики должны были открыть ворота и покинуть эту сказку. Но он приготовил ученикам прощальный сюрприз.
Пан Клякса отвел всех в большой зал, где сверкала огнями елка. И тут все заметили, что нет Алойзи. Он проник в комнату тайн и принес оттуда маленькую шкатулку с табличками, исписанными иероглифами.
Но прочитать их Алойзи не успел. Пан Клякса достал насос и увеличился. Алойзи торопливо растоптал таблички, а пан Клякса разобрал его по частям и сложил в чемодан. Он сказал, что его тайны разрушены и теперь он не может быть волшебником.
Тут прибежал Филипп, и узнав, что Алойзи разобран, пришел в ярость. Он срезал все свечи с елки и все вокруг погрузилось в темноту. В темноте открылись ворота академии и испуганные ученики побежали прочь.
Прощание со сказкой
Адам видел, как уменьшается академия, и как из нее выбежал пан Клякса, ростом с мизинец. Он попрощался с Адамом, сказав, что может быть они встретятся в другой сказке.Парк превратился в ковер, стена с дверями в книжную полку.
Пан Клякса вдруг еще сильнее уменьшился и стал пуговицей. Ее подхватил Матеуш и превратился в высокого человека.
Адам приветствовал принца, но тот рассмеялся и сказал, что он не принц, а просто автор сказки про пана Кляксу. И что все это он выдумал. А мальчик увидел в шкафу книгу, на корешке которой было написано "Академия пана Кляксы".
Комментариев нет:
Отправить комментарий