Жанр: сказочная повесть
Читайте краткое содержание других сказок Эдуарда Успенского:
"Любимая девочка дяди Федора"
"Вниз по волшебной реке"
Главные герои сказки "Меховой интернат" и их характеристика
Кратчайшее содержание сказки "Меховой интернат" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки "Меховой интернат"
Без учения нет знаний, а без знаний не прожить.
Чему учит сказка "Меховой интернат"
Сказка учит пользе знаний, учит тому, что каждый должен учиться. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит любить животных. Учит никого не обижать и никому не желать зла. Учит тому, что детям всегда проще найти общий язык. Учит ответственности.
Отзыв на сказку "Меховой интернат"
Мне очень понравилась эта сказка и понравился меховой интернат, в котором стала учительницей добрая девочка Люся. Люся учила зверей писать и считать, хорошим манерам, но она и сама училась вместе с ними. И стала лучше учиться в школе. Мне понравилась и девочка Кира, которая была большой выдумщицей, но всегда верила в свои выдумки и считала их правдой. Финал истории очень неожиданный, но о нем я говорить не буду, его нужно прочитать самому.
Пословицы к сказке "Меховой интернат"
Учеба и труд все перетрут.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Друга на деньги не купишь.
Веревка крепка повивкою, а человек помощью.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Меховой интернат" по главам:
Барсук сказал, что он директор и показал девочке объявление. Оказалось, что меховому интернату срочно требуется учительница. Девочка 3-4 класса.
Барсук стал уговаривать девочку стать учительницей и показал фото учеников. Все они были зверями.
Барсук предложил Люсе четыре хендрика в качестве оплаты и девочка согласилась. Барсук сказал, что его зовут Мехмех, и стал настойчиво уговаривать Люсю чем-нибудь угоститься, но девочка отказалась.
Она поспешила к родителям. помогать грузить вещи с дачи, но про интернат решила им пока ничего не говорить.
Там было много зверей. Они встали на передние лапы, приветствуя Люсю. Тушканчик наелся окурков, оставленных дачниками и был в тумане. Директор увел его с собой.
Урок начался. Люся вызвала Севу Боброва и тот с ошибками написал свое имя. Люся спросила, что он возьмет в гости, и Бобров сказал, что кормовую брюкву.
Следующей вышла к доске ласка Фьюалка. Она правильно написала свое имя и сказала, что в гости возьмет книги.
Пришел Мехмех и объявил перерыв. На перерыве звери играли в толкалки. Победил оставшийся на ногах муравьед Биби.
Снова начался урок. К доске пошел тушканчик Кара-Кусек. Он правильно написал свое имя и просклонял его. Потом он просклонял слово "куда", и сообщил, что в гости возьмет капусту.
Следующей к доске вышла Снежная королева, горностай. Она написала, что не любит танцевать, а вчера выслеживала темнотюра. Звери притихли.
Люся попросила написать, что желтеют одуванчики, но звери взбунтовались, ведь одуванчики уже отцвели.
После уроков Мехмех объяснил Люсе, что у учеников плохо с обманизмом. Они не умеют обманывать и всегда говорят правду. Мехмех предложил научить зверей обманизму, но Люся отказалась.
Оказалось что Боре восемь человеческих лет и 16 меховых, ведь у зверей годы считаются иначе. Узнав об этом, Люся решила, что ее ученики умные ребята.
Пришел директор, и сказал, что матушка Зюм-Зюм болеет. Люся решила сходить к себе на дачу за таблетками. Ученики пошли с ней. Вместе с таблетками они взяли в школу мяч, и ученики стали на нем кататься.
А Мехмех повел девочку к больной. Он показал Люсе две трубы, звездоскоп и нюхоскоп. Люся посмотрела в звездоскоп и прочла объявление на остановке. Потом она понюхала в нюхоскоп астры на клумбе.
Матушка Зюм-Зюм приняла таблетки и Люся вернулась к ученикам.Она попросила поползти к доске Плюмбум-Чоки и по канату спустился ленивец. Он написал свое имя и возраст вверх ногами и получил пять кусочков вафли.
Люся хотела вызвать белочку, но та вытолкнула к доске волка. Тот представился Устином, летящим в аблаках. И остаток урока ушел на то, чтобы найти ошибку в слово Облако.
Потом звери проводили Люсю на электричку.
В понедельник Сальников натер доску воском и мел не писал. Во вторник Киселев подрисовал усы Маяковскому. В среду Кира просила у дедушки джинсы, а Карина у бабушки счетную машинку. В четверг кто-то спрятал школьный журнал в сумку отличницы Ковалевой. В пятницу Киселев попробовал курить и упал. В субботу Киселев объявил директора феодалом, а себя крепостным.
Неопрошенными остались двое, белочка и Мохнурка. Мохнурка сидел в печи, ведь он был крот, и на свету носил темные очки. Но очки разбились, и Мохнурка не хотел вылезать. Тогда белкин пап дал ему свои солнцезащитные очки.
Но когда Мохнурка вылез, поднялась сажа, и Люся отправила его за веником. А сама решила разбирать предложение "Грузовик едет" по частям. Она рассказала про подлежащее и сказуемое, а потом дополнила предложение определениями. Звери дополняли предложения все новыми словами, и грузовик стал синим, заполненным дровами, а шофер оказался холостым.
После урока Мехмех сказал, что хендрики прилетели, и Люся получит аванс. Но он был озабочен. Некая Клюева представилась комиссией из области и предъявила много претензий интернату. Мехмех попросил Люсю срочно купить телефон.
На выходе из поселка Люся увидела охотника с ружьем.
Люся уговорила Киру сходить в магазин и купить на общественные деньги телефон. А потом повезла его в интернат. Уже стемнело, но на платформе девочку ждали звери. Белкин пап сидел в машине без руля, которая хорошо ехала и ярко светила фарами. Они чуть не задавили охотника, которого звали Темнотюром, но машина перелетела через ругающегося охотника.
Потом Люся показала на карте в каких домах поселка есть телефоны, ее поблагодарили и проводили до электрички.
Две строгих тети и добрый дядя осмотрели все, и ругались с Мехмехом, угрожая большой проверкой.
Люся стала писать предложения, а Мехмех принес кочерыжек. Плюмбум-Чоки ел только эвкалиптовые листья, и Люся пообещала купить их в аптеке. Потом она устроила осеннюю олимпиаду. Она велела взрыхлить землю для прыжков в длину и Мохнурка потерял очки. С помощью нюхоскопа их нашли, и соревнования начались.
Чемпионом по прыжкам стал Кара-Кусек. В беге победил Устин летящий в облаках. Потом пошел дождь и игры перенесли в помещение.
Играли в жмурки и Сева Бобров легко нашел Люсю по запаху. А вот Люся никого поймать не могла.
Тогда она решила научить зверей танцам. Ученики стали стучать в барабаны и выть, плясать и кружиться. Всем было весело.
Потом Мехмех выдал Люсе хендики, два пакета с какими-то корешками. Он рассказал про добродуши, которые висят на деревьях и делают людей добрее. Возле добродушей сидело много мужчин.
В городе Люся пошла в аптеку и спросила эвкалиптовые листья. Аптекарша увидела у нее хендрики и очень обрадовалась. За один хендрик она дала девочке много эвкалиптовых листьев.
Люся спросила у папы про комиссию, и папа ответил, что комиссия может закрыть школу.
За листьями пришлось идти с рюкзаком и с Кирой. Узнав, что Люся будет кормить листьями ленивца, Кира решила ехать с ней.
Ученики обрадовались девочкам, а Мехмех сказал, что готовит эвакуацию.
Кира начала рассказывать про правду. Она рассказала, как говорили правду древние греки, потом славяне. Но в это время приехала комиссия. Звери испугались, что школу закрывают, но с комиссией стала говорить Кира.
Она быстро переименовала интернат в секретную звериную разведывательную школу при генеральном штабе. И сказала, что зверей здесь учат разгадывать военные тайны. Комиссия спешно ретировалась.
Мехмех был в восторге от выдумки Киры и долго тряс девочкам руки. Он решил сшить себе генеральскую форму. Но остальные звери был в недоумении, они не знали кто такие военные и что такое война. Мехмех попросил девочек рассказать зверям про войну, и они решили позвать для этого Киселева.
Снежная королева и Фьюалка взяли ручной добродуш и отбили Севу, посадив самого Темнотюра в мешок.
А они все вместе решили навестить Люсю, благо была попутная машина до Москвы. Звери не знали адрес Люси, но нашли ее с помощью нюхоскопа.
Тут позвонил Мехмех и сказал, что у них пропали четыре интернатчика. Люся сказала что они у нее, и обещала привезти их обратно.
Ей пришлось разбудить папу и тот согласился помочь дочери, хотя очень удивился, увидев ее друзей. Интернатчиков благополучно довезли до дачного поселка, и папа повернул назад.
Но интернат оказался закрыт. Зверей не было. В рюкзаке с листьями эвкалипта Люся нашла записку. Мехмех писал, что они пришли слишком рано, что они не обычные звери. Что у них есть своя страна в Гималаях и свои летающие блюдца.
Они хотели так подружиться с человеческой цивилизацией, но решили, что лучше это делать через детей. Мехмех подарил Люсе семена микрофонных цветов, через которые можно было разговаривать.
Расстроенная Люся поняла, что ночью звери приезжали не просто так, они приезжали попрощаться.
Вернувшись в город, она отнесла листья эвкалипта обратно в аптеку. А аптекарша сказала, что один хендрик продлевает человеческую жизнь на год. Люся решила отдать оставшийся хендрик дедушке Киры.
Читайте краткое содержание других сказок Эдуарда Успенского:
"Любимая девочка дяди Федора"
"Вниз по волшебной реке"
Главные герои сказки "Меховой интернат" и их характеристика
- Люся Брыкина. 11 лет. Умная, спокойная, находчивая, деловая. Очень добрая и отзывчивая.
- Мехмех. Меховой Механик. Директор и барсук. Деловой, гостеприимный, щедрый.
- Кира Тарасова. Выдумщица и фантазерка.
- Странный барсук
- Заманчивое предложение
- Люся становится учительницей
- Новые ученики
- Что нести в гости
- Обманизм
- Правдивая Кира
- Варенье из помидор и капусты
- Звездоскоп и нюхоскоп
- Ленивец и волк
- Крот Мохнурка
- За телефоном
- Каретный перемещатель
- Проблемы с комиссией
- Соревнования
- Жмурки
- Редкое лекарство - хендрик
- Кира рассказывает о правде
- Секретная звериная школа
- Гости из интерната
- Темнотюр и Сева Бобров
- Помощь папы
- Письмо-разгадка
- Последний хендрик
Кратчайшее содержание сказки "Меховой интернат" для читательского дневника в 6 предложений
- Барсук Мехмех предложил Люсе стать учительницей в меховом интернате.
- Люся учила зверей письму и поведению, а Киру хотела позвать преподавать обманизм.
- Люся учила зверей писать свое имя и возраст, придумывала веселые игры.
- Мохнатые ученики полюбили Люсю, но на школу напала комиссия.
- Кира обманула комиссию, считая что говорит правду, и комиссия сбежала.
- Однако звери ушли, написав в письме, что они представители другой цивилизации.
Главная мысль сказки "Меховой интернат"
Без учения нет знаний, а без знаний не прожить.
Чему учит сказка "Меховой интернат"
Сказка учит пользе знаний, учит тому, что каждый должен учиться. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит любить животных. Учит никого не обижать и никому не желать зла. Учит тому, что детям всегда проще найти общий язык. Учит ответственности.
Отзыв на сказку "Меховой интернат"
Мне очень понравилась эта сказка и понравился меховой интернат, в котором стала учительницей добрая девочка Люся. Люся учила зверей писать и считать, хорошим манерам, но она и сама училась вместе с ними. И стала лучше учиться в школе. Мне понравилась и девочка Кира, которая была большой выдумщицей, но всегда верила в свои выдумки и считала их правдой. Финал истории очень неожиданный, но о нем я говорить не буду, его нужно прочитать самому.
Пословицы к сказке "Меховой интернат"
Учеба и труд все перетрут.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Друга на деньги не купишь.
Веревка крепка повивкою, а человек помощью.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Меховой интернат" по главам:
Глава 1. Меховой интернат открывается
Настала осень. Люся Брыкина пошла по опустевшему поселку и увидела, что меховой гражданин отрывает ломом доски с окон дальней дачи. Люся с удивлением узнала барсука.Барсук сказал, что он директор и показал девочке объявление. Оказалось, что меховому интернату срочно требуется учительница. Девочка 3-4 класса.
Барсук стал уговаривать девочку стать учительницей и показал фото учеников. Все они были зверями.
Барсук предложил Люсе четыре хендрика в качестве оплаты и девочка согласилась. Барсук сказал, что его зовут Мехмех, и стал настойчиво уговаривать Люсю чем-нибудь угоститься, но девочка отказалась.
Она поспешила к родителям. помогать грузить вещи с дачи, но про интернат решила им пока ничего не говорить.
Междуглавие 1
Между двумя воскресеньями Люся училась в школе. Подруги влюблялись, учительницы оставляли на продленку, двоечники путали стихи. Все было как обычно.
Глава 2. Меховые интернатники
В следующее воскресенье волнующаяся Люся приехала в пустой поселок. Мехмех встречал ее у интерната. Он выдал девочке бумажный получальник, то есть классный журнал, и провел Люсю в класс.Там было много зверей. Они встали на передние лапы, приветствуя Люсю. Тушканчик наелся окурков, оставленных дачниками и был в тумане. Директор увел его с собой.
Урок начался. Люся вызвала Севу Боброва и тот с ошибками написал свое имя. Люся спросила, что он возьмет в гости, и Бобров сказал, что кормовую брюкву.
Следующей вышла к доске ласка Фьюалка. Она правильно написала свое имя и сказала, что в гости возьмет книги.
Пришел Мехмех и объявил перерыв. На перерыве звери играли в толкалки. Победил оставшийся на ногах муравьед Биби.
Снова начался урок. К доске пошел тушканчик Кара-Кусек. Он правильно написал свое имя и просклонял его. Потом он просклонял слово "куда", и сообщил, что в гости возьмет капусту.
Следующей к доске вышла Снежная королева, горностай. Она написала, что не любит танцевать, а вчера выслеживала темнотюра. Звери притихли.
Люся попросила написать, что желтеют одуванчики, но звери взбунтовались, ведь одуванчики уже отцвели.
После уроков Мехмех объяснил Люсе, что у учеников плохо с обманизмом. Они не умеют обманывать и всегда говорят правду. Мехмех предложил научить зверей обманизму, но Люся отказалась.
Междуглавие 2
Кира Тарасова была большой врушей. Она сочиняла про брата космонавта, про ручного медведя и прочее. Люся предложила Кире учить зверей обманизму, но Кира не хотела признавать себя врушей. Хотя тут же придумала, что парашюты вяжут спицами, а в ее квартире 28 комнат.
Глава 3. Австралийский Плюмбум-Чоки
На этот раз Мехмех варил во дворе варенье из капусты и помидор. Вместо журнала он дал Люсе вафлю. Люся прошла в класс и ученики громко ей радовались. Люся восстановила тишину и вызвала к доске бурундука Бурундукового Борю. Тот написал свое имя и съел мел. Но ежик сбегал за мелом и урок продолжился.Оказалось что Боре восемь человеческих лет и 16 меховых, ведь у зверей годы считаются иначе. Узнав об этом, Люся решила, что ее ученики умные ребята.
Пришел директор, и сказал, что матушка Зюм-Зюм болеет. Люся решила сходить к себе на дачу за таблетками. Ученики пошли с ней. Вместе с таблетками они взяли в школу мяч, и ученики стали на нем кататься.
А Мехмех повел девочку к больной. Он показал Люсе две трубы, звездоскоп и нюхоскоп. Люся посмотрела в звездоскоп и прочла объявление на остановке. Потом она понюхала в нюхоскоп астры на клумбе.
Матушка Зюм-Зюм приняла таблетки и Люся вернулась к ученикам.Она попросила поползти к доске Плюмбум-Чоки и по канату спустился ленивец. Он написал свое имя и возраст вверх ногами и получил пять кусочков вафли.
Люся хотела вызвать белочку, но та вытолкнула к доске волка. Тот представился Устином, летящим в аблаках. И остаток урока ушел на то, чтобы найти ошибку в слово Облако.
Потом звери проводили Люсю на электричку.
Междуглавие 3
Всю неделю Люся следила за тем, как одноклассники мешают учителю.В понедельник Сальников натер доску воском и мел не писал. Во вторник Киселев подрисовал усы Маяковскому. В среду Кира просила у дедушки джинсы, а Карина у бабушки счетную машинку. В четверг кто-то спрятал школьный журнал в сумку отличницы Ковалевой. В пятницу Киселев попробовал курить и упал. В субботу Киселев объявил директора феодалом, а себя крепостным.
Глава 4. Хендрики прилетели
На этот раз Люсю встречали уже у ворот поселка. К белке приехал пап и подарил девочке камертоновые цветы. Когда они вырастут, то будут играть разные мелодии. Пап попросил разрешения посидеть на уроке.Неопрошенными остались двое, белочка и Мохнурка. Мохнурка сидел в печи, ведь он был крот, и на свету носил темные очки. Но очки разбились, и Мохнурка не хотел вылезать. Тогда белкин пап дал ему свои солнцезащитные очки.
Но когда Мохнурка вылез, поднялась сажа, и Люся отправила его за веником. А сама решила разбирать предложение "Грузовик едет" по частям. Она рассказала про подлежащее и сказуемое, а потом дополнила предложение определениями. Звери дополняли предложения все новыми словами, и грузовик стал синим, заполненным дровами, а шофер оказался холостым.
После урока Мехмех сказал, что хендрики прилетели, и Люся получит аванс. Но он был озабочен. Некая Клюева представилась комиссией из области и предъявила много претензий интернату. Мехмех попросил Люсю срочно купить телефон.
На выходе из поселка Люся увидела охотника с ружьем.
Люся уговорила Киру сходить в магазин и купить на общественные деньги телефон. А потом повезла его в интернат. Уже стемнело, но на платформе девочку ждали звери. Белкин пап сидел в машине без руля, которая хорошо ехала и ярко светила фарами. Они чуть не задавили охотника, которого звали Темнотюром, но машина перелетела через ругающегося охотника.
Потом Люся показала на карте в каких домах поселка есть телефоны, ее поблагодарили и проводили до электрички.
Междуглавие 4
На уроке Люся получила двойку, потому что неправильно просклоняла словосочетание. А Киселев утащил у нее взрывающийся плод и тот взорвался, когда Киселева держал милиционер, ведь мальчик ехал без билета. Разлилась чернильная клякса, а когда она рассеялась, милиционер уже держал контролера.
Междуглавие 5
А в школе Люси провели родительское собрание, на котором родителям объяснили, что они воспитывают детей не очень хорошо.
Глава 5. Меховая олимпиада и меховой музыкальный фестиваль
В воскресенье Люся снова отправилась в интернат и интернатчики встретили ее с восторгом. Мехмех сказал, что выдаст забытые в прошлый раз хендрики, а ученики рассказали о комиссии, которая была накануне.Две строгих тети и добрый дядя осмотрели все, и ругались с Мехмехом, угрожая большой проверкой.
Люся стала писать предложения, а Мехмех принес кочерыжек. Плюмбум-Чоки ел только эвкалиптовые листья, и Люся пообещала купить их в аптеке. Потом она устроила осеннюю олимпиаду. Она велела взрыхлить землю для прыжков в длину и Мохнурка потерял очки. С помощью нюхоскопа их нашли, и соревнования начались.
Чемпионом по прыжкам стал Кара-Кусек. В беге победил Устин летящий в облаках. Потом пошел дождь и игры перенесли в помещение.
Играли в жмурки и Сева Бобров легко нашел Люсю по запаху. А вот Люся никого поймать не могла.
Тогда она решила научить зверей танцам. Ученики стали стучать в барабаны и выть, плясать и кружиться. Всем было весело.
Потом Мехмех выдал Люсе хендики, два пакета с какими-то корешками. Он рассказал про добродуши, которые висят на деревьях и делают людей добрее. Возле добродушей сидело много мужчин.
В городе Люся пошла в аптеку и спросила эвкалиптовые листья. Аптекарша увидела у нее хендрики и очень обрадовалась. За один хендрик она дала девочке много эвкалиптовых листьев.
Междуглавие 6
Люся обнаружила, что стала учиться лучше и брала учебник без страха. Она даже стала помогать двоечнику Киселеву.Люся спросила у папы про комиссию, и папа ответил, что комиссия может закрыть школу.
За листьями пришлось идти с рюкзаком и с Кирой. Узнав, что Люся будет кормить листьями ленивца, Кира решила ехать с ней.
Глава 6. Кира Тарасова - учительница
В следующее воскресенье Люся ехала в интернат вместе с Кирой. Кира должна была преподавать сочинизм.Ученики обрадовались девочкам, а Мехмех сказал, что готовит эвакуацию.
Кира начала рассказывать про правду. Она рассказала, как говорили правду древние греки, потом славяне. Но в это время приехала комиссия. Звери испугались, что школу закрывают, но с комиссией стала говорить Кира.
Она быстро переименовала интернат в секретную звериную разведывательную школу при генеральном штабе. И сказала, что зверей здесь учат разгадывать военные тайны. Комиссия спешно ретировалась.
Мехмех был в восторге от выдумки Киры и долго тряс девочкам руки. Он решил сшить себе генеральскую форму. Но остальные звери был в недоумении, они не знали кто такие военные и что такое война. Мехмех попросил девочек рассказать зверям про войну, и они решили позвать для этого Киселева.
Междуглавие 7.
Вечером мама и папа Люси поссорились из-за картошки и девочка легла спать расстроенная. За окном шла гроза. Кукушка в часах тоже разбушевалась, но потом успокоилась. Успокоилась и девочка, и уснула.
Глава 7. В Москву с Нюхоскопом.
Ночью к Люсе пришли Снежная королева и Фьалка. В интернате случилась беда. Гроза повалила березу, на которой висел добродуш, и охотник Темнотюр стал злым и поймал Севу Боброва. Он хотел его продать на шкуру, но забывант работал, и заставлял людей забывать о интернате и зверях. Темнотюр просто потащил мешок с бобром к станции.Снежная королева и Фьюалка взяли ручной добродуш и отбили Севу, посадив самого Темнотюра в мешок.
А они все вместе решили навестить Люсю, благо была попутная машина до Москвы. Звери не знали адрес Люси, но нашли ее с помощью нюхоскопа.
Тут позвонил Мехмех и сказал, что у них пропали четыре интернатчика. Люся сказала что они у нее, и обещала привезти их обратно.
Ей пришлось разбудить папу и тот согласился помочь дочери, хотя очень удивился, увидев ее друзей. Интернатчиков благополучно довезли до дачного поселка, и папа повернул назад.
Послеглавие. Письмо с другого света.
В воскресенье в интернат ехали четверо. Кроме Люси и Киры, были дедушка Киры и Киселев. Дедушке сказали, что идут в поход по местам боевой славы, а Киселеву, что его ждет шефская работа.Но интернат оказался закрыт. Зверей не было. В рюкзаке с листьями эвкалипта Люся нашла записку. Мехмех писал, что они пришли слишком рано, что они не обычные звери. Что у них есть своя страна в Гималаях и свои летающие блюдца.
Они хотели так подружиться с человеческой цивилизацией, но решили, что лучше это делать через детей. Мехмех подарил Люсе семена микрофонных цветов, через которые можно было разговаривать.
Расстроенная Люся поняла, что ночью звери приезжали не просто так, они приезжали попрощаться.
Вернувшись в город, она отнесла листья эвкалипта обратно в аптеку. А аптекарша сказала, что один хендрик продлевает человеческую жизнь на год. Люся решила отдать оставшийся хендрик дедушке Киры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий