Жанр: литературная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Георгия Остера:
"Попался, который кусался"
"Бабушка удава"
Главные герои сказки "Петька-микроб" и их характеристика
План пересказа сказки "Петька-микроб"
Кратчайшее содержание сказки "Петька-микроб" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки "Петька-микроб"
Микробы тоже бывают полезными.
Чему учит сказка "Петька-микроб"
Сказка учит находчивости, смелости, умению дружить. Учит не обращать внимание на рост и возраст. Учит, как найти свое место в жизни, учит приносить пользу. Учит помогать другим людям, защищать слабых. Учит самоуважению.
Отзыв на сказку "Петька-микроб"
Мне очень понравилась эта сказка и очаровательный Петька. Пусть Петька был маленьким, но он тоже хотел приносить пользу, и у него это часто получалось. Он делал отличный кефир, он помогал ученым, он мог спорить с умными людьми, и он умел дружить. Петька жалел, что он маленький, и останется таким даже когда вырастет, но он и маленький приносил больше пользы, чем некоторые большие и взрослые люди.
Пословицы к сказке "Петька-микроб"
Маленький, да удаленький.
Не велик сверчок, а громко поет.
Ум не в росте, а в голове.
Неполезный себе и для других бесполезен.
Не на внешность смотри, по делам суди.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Петька-микроб" по главам:
Однажды мимо капли пробегал муравей и решил ее выпить. Все микробы очень испугались, а Петька высунулся из капли и крикнул муравью, что сырую воду пить нельзя, потому что в ней микробы. И от этого можно заболеть.
Муравей не увидел Петьку, но услышал. И спросил, кто ему кричит. Петька представился, и муравей сказал, что он настоящий друг, и побежал дальше.
Дедушка Петьки сказал ученым, что они микробы полезные, а те ответили, что знают. И хотят показать микробов младшему научному сотруднику. А Петька взял и показал младшему сотруднику язык. А тот показал язык Петьке.
И микробы стали стыдить Петьку, а ученые своего сотрудника. Ведь показывать язык не хорошо. Сотрудник заплакал, а Петька обиделся, и их решили простить. Ученые отнесли каплю на место, а Петька снова показал язык младшему сотруднику.
Зарплату брату давали молоком. Вот раз он принес бидон молока, поставил в сторонке, а Петька решил сделать из молока простоквашу и залез в бидон. Только получился у него кефир.
Брат увидел в бидоне кефир, раскричался и побежал к директору завода. А тому как раз хотелось кефира и он очень обрадовался бидону.
Брат попробовал кефир и ему тоже понравилось. Они выпили кефир, а на дне сидел Петька. Директор сказал, что возьмет Петьку начальником кефирного цеха, когда тот вырастет, и выдал его брату новый бидон молока.
А дома брат попросил Петьку еще кефира сделать, чтобы родню угостить.
Ученые сказали, что это электрон, который кусается потому, что у него заряд отрицательный.
Петька вылез из реактора и сказал, что сбежавшей частицы там нет. Ученые расстроились, а Петька увидел под столом сбежавшую частицу. Она была очень худой.
Ученые поблагодарили Петьку и сказали, что частица сбежала потому что ей было щекотно, когда ее изучали. Петька назвал частицу Недотрон.
Ученые долго спорили с уборщицей, и та ушла на пенсию. Она думала, что ученые побегут за ней, но те сделали швабру и сами стали поддерживать чистоту.
Петька решил проверить дядин иммунитет и намазал табуретку клеем. Дядя сел на табурет и прилип. И у него появился иммунитет на брюки, из которых ему пришлось вылезти.
Однажды к микробам пришел школьник и стал просить помочь ему заболеть, чтобы не писать контрольную по математике. Ангинка отказался и предложил помочь с математикой. Но школьник махнул рукой и ушел.
А Петьке Ангинка сказал, что мороженое можно применять лишь в мирных целях.
Ангинка сказал, что младший сотрудник прав, но Петька не согласился. Он сказал подставить руку и на варежку сотрудника упали снежинки. Из них состоит снег.
Школьник прогнал дошкольников и хотел портфелем снежную бабу сломать. А баба ему говорит, что она не баба, а замаскированный директор школы. И требует, чтобы школьник родителей в школу привел. Тот испугался и убежал. А разговаривал с ним Петька.
Ну а если враги не нападут, то тетка обещала уйти в отставку и подарить погоны Петьке.
Петька сказал, что брат ездит на автобусе, а дядя стал говорить про билет и контролера. Петька сказал, что если контролер увидит билет, но не увидит микроба, он все равно поймет, что билет микроба, раз он не других пассажиров.
Дядя озадачился и сказал, что по теории ничего не получается. Микробы не могут жить на суше. Петька сказал, что дядя не может жить на улице, но ходит по ней, и предложил выкинуть эту теорию, и носить другую.
Все радовались, а Петька мечтал поскорее вырасти. Но папа сказал, что даже если Петька вырастет, он все равно будет маленьким, ведь он микроб. Но это совсем не плохо.
Читайте краткое содержание других сказок Георгия Остера:
"Попался, который кусался"
"Бабушка удава"
Главные герои сказки "Петька-микроб" и их характеристика
- Петька. Микроб. Очень маленький, но смелый, умный и озорной.
- Директор молокозавода. Любитель кефира. Добрый и отзывчивый.
- Ангинка. Микроб из мороженного. Добрый и веселый. Верный друг.
- Младший научный сотрудник. Молодой, неопытный, неудачник.
План пересказа сказки "Петька-микроб"
- Семья Петьки
- Петька и муравей
- В лаборатории
- Петька и младший сотрудник
- Старший брат
- Кефир
- В ядерном реакторе
- Злая уборщица
- Дядя-мутант
- Мирное мороженое
- Сугробы или снежинки
- Снежная баба и двоечник
- Микровойска
- Глупая теория
- Подарки на день рождения
Кратчайшее содержание сказки "Петька-микроб" для читательского дневника в 6 предложений
- Петька был маленьким микробом и жил с родными в капле.
- Он познакомился с учеными, которые его изучали
- Петька сделал кефир из молока, и его хотели сделать начальником цеха.
- Петька дружил с Ангинкой, который любил снег, и не любил делать людей больными.
- Тетя Петьки работала в микровойсках, а его дядя был мутант и изучал иммунитет.
- На день рождения Петьке подарили подарки, а он мечтал вырасти.
Главная мысль сказки "Петька-микроб"
Микробы тоже бывают полезными.
Чему учит сказка "Петька-микроб"
Сказка учит находчивости, смелости, умению дружить. Учит не обращать внимание на рост и возраст. Учит, как найти свое место в жизни, учит приносить пользу. Учит помогать другим людям, защищать слабых. Учит самоуважению.
Отзыв на сказку "Петька-микроб"
Мне очень понравилась эта сказка и очаровательный Петька. Пусть Петька был маленьким, но он тоже хотел приносить пользу, и у него это часто получалось. Он делал отличный кефир, он помогал ученым, он мог спорить с умными людьми, и он умел дружить. Петька жалел, что он маленький, и останется таким даже когда вырастет, но он и маленький приносил больше пользы, чем некоторые большие и взрослые люди.
Пословицы к сказке "Петька-микроб"
Маленький, да удаленький.
Не велик сверчок, а громко поет.
Ум не в росте, а в голове.
Неполезный себе и для других бесполезен.
Не на внешность смотри, по делам суди.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Петька-микроб" по главам:
Как Петька спас родную каплю.
В капле воды жил микроб Петька. С ним жили его папа и мама, а также большая куча других родственников. Все они были очень маленькими, а Петька был меньше всех.Однажды мимо капли пробегал муравей и решил ее выпить. Все микробы очень испугались, а Петька высунулся из капли и крикнул муравью, что сырую воду пить нельзя, потому что в ней микробы. И от этого можно заболеть.
Муравей не увидел Петьку, но услышал. И спросил, кто ему кричит. Петька представился, и муравей сказал, что он настоящий друг, и побежал дальше.
Как Петьку изучали
Однажды каплю с микробами взяли ученые и принесли в лабораторию, изучать. Они смотрели в микроскоп на микробов, а микробы смотрели на ученых. Петька старался получше рассмотреть ученых и всех толкал.Дедушка Петьки сказал ученым, что они микробы полезные, а те ответили, что знают. И хотят показать микробов младшему научному сотруднику. А Петька взял и показал младшему сотруднику язык. А тот показал язык Петьке.
И микробы стали стыдить Петьку, а ученые своего сотрудника. Ведь показывать язык не хорошо. Сотрудник заплакал, а Петька обиделся, и их решили простить. Ученые отнесли каплю на место, а Петька снова показал язык младшему сотруднику.
Как Петька кефир делал.
Старший брат Петьки работал на молокозаводе, делал из молока простоквашу. Петька много раз просился с братом на завод, но тот отвечал, что Петька еще маленький.Зарплату брату давали молоком. Вот раз он принес бидон молока, поставил в сторонке, а Петька решил сделать из молока простоквашу и залез в бидон. Только получился у него кефир.
Брат увидел в бидоне кефир, раскричался и побежал к директору завода. А тому как раз хотелось кефира и он очень обрадовался бидону.
Брат попробовал кефир и ему тоже понравилось. Они выпили кефир, а на дне сидел Петька. Директор сказал, что возьмет Петьку начальником кефирного цеха, когда тот вырастет, и выдал его брату новый бидон молока.
А дома брат попросил Петьку еще кефира сделать, чтобы родню угостить.
Как Петька искал частицу.
Однажды ученые попросили Петьку помочь отыскать сбежавшую частицу. Они дали Петьке фотографию частицы и отправили его в ядерный реактор. Там было много частиц, лохматых и диких. Одна из частиц даже укусила Петьку.Ученые сказали, что это электрон, который кусается потому, что у него заряд отрицательный.
Петька вылез из реактора и сказал, что сбежавшей частицы там нет. Ученые расстроились, а Петька увидел под столом сбежавшую частицу. Она была очень худой.
Ученые поблагодарили Петьку и сказали, что частица сбежала потому что ей было щекотно, когда ее изучали. Петька назвал частицу Недотрон.
Как чистота не упала.
Однажды ученые принесли каплю с микробами в лабораторию, а уборщица отказалась их пускать. Она говорила, что борется с микробами, и от микробов один вред.Ученые долго спорили с уборщицей, и та ушла на пенсию. Она думала, что ученые побегут за ней, но те сделали швабру и сами стали поддерживать чистоту.
Про Петькиного дядю.
Был у Петьки дядя мутант. Он постоянно менялся, и изучал иммунитет. Однажды дядя выпил клей, и теперь у него образовался иммунитет на клей.Петька решил проверить дядин иммунитет и намазал табуретку клеем. Дядя сел на табурет и прилип. И у него появился иммунитет на брюки, из которых ему пришлось вылезти.
Про Петькиного друга Ангинку.
Ангинка жил в стаканчике мороженого и поэтому всегда тепло одевался. Он сидел в каждом третьем стаканчике, и кто его съедал, заболевал.Однажды к микробам пришел школьник и стал просить помочь ему заболеть, чтобы не писать контрольную по математике. Ангинка отказался и предложил помочь с математикой. Но школьник махнул рукой и ушел.
А Петьке Ангинка сказал, что мороженое можно применять лишь в мирных целях.
Обоснованный аргумент.
Настала зима и Петька с Ангинкой встретили младшего сотрудника. Тот плакал и говорил, что из-за снега его могут выгнать с работы. У ученых вышел спор, из чего состоит снег. Одни говорили, что из куч, вторые, что из сугробов. А младший сотрудник сказал, что из снежков и стал ими кидаться. Вот его и выгнали.Ангинка сказал, что младший сотрудник прав, но Петька не согласился. Он сказал подставить руку и на варежку сотрудника упали снежинки. Из них состоит снег.
Снежная бабушка.
Однажды катались Петька и Ангинка на снежинках, а дошкольники их закатали в ком и в снежную бабу вставили. Вышли микробы на нос-морковку и школьника увидели. Злого, двойку получившего.Школьник прогнал дошкольников и хотел портфелем снежную бабу сломать. А баба ему говорит, что она не баба, а замаскированный директор школы. И требует, чтобы школьник родителей в школу привел. Тот испугался и убежал. А разговаривал с ним Петька.
Военная тетя в сережках.
Была у Петьки тетка, военная. Ходила в фуражке и погонах. Она говорила, что всегда стоит на страже Родины, и если нападут враги, то напустит на них простуду. А чихающие враги сами перемирия запросят.Ну а если враги не нападут, то тетка обещала уйти в отставку и подарить погоны Петьке.
Портфель с теорией.
Однажды в каплю к микробам пришел взрослый дядя с портфелем. Он сказал, что изучает микробов и носит в портфеле теорию. По этой теории получалось, что брат Петьки не может работать на молокозаводе, ведь тот был очень далеко от капли.Петька сказал, что брат ездит на автобусе, а дядя стал говорить про билет и контролера. Петька сказал, что если контролер увидит билет, но не увидит микроба, он все равно поймет, что билет микроба, раз он не других пассажиров.
Дядя озадачился и сказал, что по теории ничего не получается. Микробы не могут жить на суше. Петька сказал, что дядя не может жить на улице, но ходит по ней, и предложил выкинуть эту теорию, и носить другую.
День рождения.
У Петьки был день рождения, а его семья переехала в каплю с сиропом. Вечером к ним пришли гости. Ангинка подарил торт-мороженое, младший научный сотрудник подарил частицу в ошейнике. А директор молокозавода прочитал приказ, о назначении Петьки начальником кефирного цеха.Все радовались, а Петька мечтал поскорее вырасти. Но папа сказал, что даже если Петька вырастет, он все равно будет маленьким, ведь он микроб. Но это совсем не плохо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий