Ларри Ян, сказка "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Жанр: литературная сказочная повесть
Главные герои сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" и их характеристика
Кратчайшее содержание сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Главное оружие человека - его ум и знания, и они всегда дают человеку преимущество перед животными и стихией.
Чему учит сказка "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Эта сказка учит любить и понимать природу, учит пользе знаний о природе, учит тому, что все в природе взаимосвязано и устроено гармонично. Учит не унывать, бороться с трудностями, находить неожиданные решения, использовать накопленные знания. Учит помогать друг другу, поддерживать в трудных ситуациях.
Отзыв на сказку "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Это удивительная история путешествия мальчика и девочки в мире насекомых. Мне очень нравится описание различных страшных и опасных ситуаций, в которых оказывались дети, но так же нравится описание насекомых, которые дает профессор Енотов. Из этой книги я узнала много нового и интересного о насекомых, стала лучше понимать окружающий меня мир.
Пословицы к сказке "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Человек - венец природы.
Красна птица перьем, а человек учением.
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
На товарища надейся, и сам его выручай.
Сколь веревочке не виться. а конец будет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" по главам:
Глава 1.
Настало время обеда, но Карика и Вали все не было.
Бабушка стала вспоминать разные неприятные случаи с соседскими ребятами. Как один мальчик повис на трубе пятого этажа, прыгая с зонтиком, а второй чуть не утонул, испытывая подводную лодку.
Мама начала волноваться. Она даже спросила совета у кота Анюты, но тот испугался соседской собаки Джека. Фотограф Шмидт предложил поискать детей с помощью Джека и собака привела его к водосточной трубе, а потом вдруг потащила на четвертый этаж дома к двери профессора Енотова.
Джек ворвался в квартиру профессора и все там перевернул. Профессор и Шмидт не понимали, что происходит, но Джек нашел сандалии детей и их трусики. Потом он завыл в окно.
Шмидт предположил, что дети улетели, а профессор вдруг побледнел и стал осматривать стол и пол через лупу.
Шмидт испугался и убежал. А вечером милиция увидела на двери профессора записку "Не ищите меня. Это бесполезно". Профессор Енотов исчез.
Глава 2.
Накануне Карик допоздна засиделся у Ивана Гермогеновича, наблюдая как тот колдовал с жидкостью. И вот профессор объявил о победе, уменьшительная жидкость была создана. Но было уже поздно и он выгнал мальчика, разрешив прийти завтра с Валей, на эксперимент.
Утром Карик и Валя чуть свет бросились к профессору. Профессора дома не было, но дверь была открыта. Дети стали ждать Енотова, разглядывая все, что было в квартире. Валя захотела пить и отпила немного розовой жидкости с пузырьками, решив, что это лимонад. Жидкость была очень вкусной и Валя уговорила отпить немного и Карика.
Потом они сели на подоконник и смотрели на кота Анюту, который гулял внизу. Тут прилетела стрекоза и села между ними.
И вдруг все стало увеличиваться, а дети уменьшаться. С них слетели сандалии и трусики, они оказались на краю огромной пропасти, а рядом лежало огромное страшное животное.
Карик быстро понял, что произошло и что они выпили.
В этой время в комнату вошел человек-гора, профессор Енотов, не замечая детей он поднял кучу пыли и в этой пыли стрекоза, а также дети, слетели с подоконника.
Глава 3.
Карик и Валя крепко держались за стрекозу и летели. Они даже пригнулись, чтобы их не сбросило потоком воздуха.
А стрекоза начала охотится. Она уверенно ловила мух и бабочек и быстро их поедала. Причем никак не могла насытиться.
Наконец ребята так сильно устали, что держаться на стрекозе не было никаких сил. Они соскользнули и полетели вниз, в большое синее озеро.
Ребята удачно упали в воду и поплыли к берегу, который казался заросшим густым высоким лесом.
Вдруг показался паук-водомерка, который нацелил покрытый кровью хобот на Валю. Но Карик дернул сестру под воду. Водомерка уплыл.
Вдруг Валя запуталась в какой-то сети и Карик поплыл к ней, чтобы помочь. Он нырнул и что-то вдруг сильно сдавило его. А когда он пришел в себя, то увидел рядом Валю. Дети оказались в заполненной воздухом пещере. И они увидели хозяина пещеры - огромного паука. Паук схватил их черной лапой и принялся крутить и вертеть в разные стороны.
Глава 4.
Иван Гермогенович стоял на вершине холма и смотрел на пруд. Он воткнул в землю шест и решительно выпил из желтой бутылочки. Потом бросил бутылочку в пруд и шагнул вперед. И тут же исчез.
Профессор Енотов уменьшился и оказался в лесу из травы. Он пошел к пруду, и стал свидетелем борьбы паука и осы, которая попала в паутину. Оса отпугивала паука жалом, а паук стал окутывать осу паутиной. И вот оса вместе с паутиной сорвалась и покатилась в овраг.
Профессор очень обрадовался. Он с огромным трудом столкнул в овраг камень, который раздавил осу. Потом спустился сам и вырвал жало. Это было прекрасное оружие.
Им профессор разрезал паутинки на осе и сплел из них для себя одежду.
Потом профессор пошел к пруду, удивляясь огромным кузнечикам и гусеницам, восхищаясь и с трудом узнавая клевер и колокольчики.
Он уже вышел на опушку леса, как вдруг провалился в какой-то туннель.
Это была холодная и сырая нора.
Опираясь на жало, профессор попытался вылезти, но на самом верху наткнулся на жука навозника.
Жук катил огромный шар и закупорил им выход из тоннеля.
А в это время из темноты тоннеля к Енотову кто-то подкрадывался.
Глава 5.
Карик пришел в себя весь обвязанный паутиной. Рядом лежала Валя. Мальчик постарался приободрить сестру.
Дети вновь увидели паука, но тот сам чего-то боялся. Вдруг в пещеру проник еще один такой-же паук. Паук начали биться на смерть.
Дети сумели понемногу сбросить паутинки и теперь следили за битвой пауков. Но вот оба паука замерли без движения.
Карик отсчитал до ста, но пауки не приходили в себя и мальчик понял, что они погибли. Оставалось выбраться из пещеры. Выход был только один прыгать в воду, но вокруг плавали паутинки. Детям стало не хватать воздуха.
И тут Карик заметил семена водокраса, растения, чьи почки отрываются от дна и быстро всплывают на поверхность. Это был единственный шанс и дети прыгнули. Вместе с семенами они всплыли на поверхность.
Глава 6.
Дети сели на почку водокраса и стали грести. Постепенно у них стало получаться и они поплыли. Где-то рядом громко заквакала лягушка, но Карик успокоил Валю - они были слишком маленькими, чтобы лягушка их заметила.
Потом дети увидели пауков доломедов, которые тоже начали драться, а потом паучата заскочили на спину выжившего.
Ребята стали мечтать о еде, но приходилось терпеть. Берег приближался с каждой минутой. Но что это? Возле берега кипела настоящая битва, какие-то существа охотились друг на друга и вода кишела ими.
Дети поплыли дальше и вскоре увидели каменный берег, залитый солнцем. Это оказался песок, который так нагрелся под солнечными лучами, что на нем невозможно было стоять.
И снова дети плыли и плыли, пока не нашли топкий земляной берег.
Они бросились в лес, мечтая скорее найти какую-нибудь еду. Впереди показалась небольшая речка и Валя наконец увидела ягоды. Они висели высоко, но были так заманчиво огромны.
Дети смело полезли вверх по стволам. Но когда добрались до ягод, в глазах у них потемнело и они упали в воду, река понесла их прямо к водопаду.
Глава 7.
Иван Гермогенович увидел перед собой страшное чудовище, в котором признал медведку. Он понял, что надо бежать. Он нашел какой-то узкий проход и побежал по нему, иногда продвигаясь на корточках. Но медведка упорно догоняла его. И вот профессор оказался прижат к стене. Он набросился на медведку, нанося ей множество ударов копьем, и та дрогнула, не ожидая такого напора. Но потом копье стало попадать в хитиновый панцирь и стало бесполезным.
Казалось спасения нет. Но вдруг сверху землю проткнул какой-то стручок и профессор ухватился за него. Он взлетел над землей и упал в траву. Рядом стояло что-то зеленое. Это была самка кузнечика, которая хотела отложить яйца, а профессор этому помешал.
Поэтому профессор извинился и кузнечик ускакал.
Вокруг профессора стояли высокие стебли, похожие на бамбук. Профессор увидел как вниз падет семя и понял, что перед ним. Он полез вверх по липкому стеблю. На макушке он встретил поденок, но это были совершенно безобидные существа. А Иван Гермогенович стал строить парашют из семян одуванчика.
Взлетев на своем парашюте профессор увидел свой шест и пруд. Потом его понесло над водой и вдруг он заметил плывущих по реке Карика и Валю. Дети держались из последних сил. Профессор выпустил парашют и прыгнул в воду.
Глава 8.
Иван Гермогенович вытащил детей на берег и те скоро пришли в себя. Они очень обрадовались увидев профессора и рассказали о своих приключениях. А профессор рассказал о своих и только хотел прочитать увлекательную лекцию о пауках, как дети уснули. Спали они два часа, а проснувшись не сразу все вспомнили. Профессор рассказал им, что чтобы вновь стать большими им нужно идти к мачте с флагом, возле которой стоит картонный ящик, в котором лежит увеличительный порошок. Идти придется долго, но профессор призывал не бояться и воспринимать все как увлекательное приключение.
А для начала предложил пообедать молоком травяных коров. Дети вслед за профессором забрались на какой-то лист и увидели стадо огромных животных - это была обычная тля.
Вокруг текли молочные реки и профессор и дети хорошо пообедали. Потом решили отдохнуть и профессор уснул.
Тут Карик и Валя увидели огромную красную черепаху, которая наползала на них. Они закричали и бросились бежать. Но оказались на краю листа.
Глава 9.
Профессор остановил ребят, сказав, что это безобидная божья коровка. Но ребята не очень ему поверили, глядя как божья коровка ловко поедает тлю. Но профессор сказал, что тля напротив вредное насекомое, которое тянет соки из растений и мешает им расти.
Потом дети и профессор отправились к флагу. Сперва они шли весело и бодро, но солнце светило безжалостно, и очень хотелось пить. Но воды не было. Путешественники даже перестали обращать внимание на снующих вокруг обитателей травяного леса. И вдруг из-под земли вылезло чудище с желтой полоской.
Профессор обрадовался и сказал, что это жук-плавунец, который проводит их к воде. И действительно скоро впереди показалась вода.
Все накупались и напились, а потом профессор залез на какой-то сучок и скинул сверху голубые полотнища - лепестки незабудки. Из них путешественники сделали себе накидки и зонтики. Идти стало не так жарко.
Но вот лес кончился и путешественники вышли на солнечную поляну. Вокруг носились в воздухе множество насекомых, но профессор призывал не бояться их.
Потом путешественники нашли молочную ферму муравьев и увидели внизу муравейник. Муравьи суетились и затаскивали яйца, а профессор сказал, что скоро пойдет дождь.
Вдруг раздался страшный шум. Все побледнели. И тут показались огромные полчища красных муравьев. Красные муравьи атаковали муравейник и вскоре начали его грабить.
Узнав, что красные муравьи уносят коконы, чтобы сделать из них рабов, Карик и Валя пришли в негодование. Они стали кидать камни в муравьев и те бросились на детей.
Профессор понял, что надо спасаться. Он потащил детей за собой, делая петли, ведь у муравьев плохое зрение.
Но муравьи не отставали и возможно все кончилось бы печально, но тут беглецам встретилась река. Они поплыли на другой берег, а муравьи отказались от преследования.
Путешественники выбрались на другой берег и тут пошел дождь. Иван Гермогенович увидел странное сооружение со шляпкой и признал в нем гриб. Под этим грибом и спрятались мокрые путешественники. Они нашли подветренную сторону гриба, куда не попадали капли и где было тепло. А Профессор рассказал детям, что они зря обозлились на красных муравьев. Ведь все муравьи очень полезны для леса.
Тут с гриба стали сползать какие-то белые червяки и профессор сказал, что это личинки грибного комарика, те самые, которые делают гриб червивым. Потом по стволу прополз слизень.
И тут вокруг хлынула вода - от ливня река вышла из берегов. Казалось спасения нет, но Карик увидел обрывок кожи гриба и предложил на нее забраться. Профессор просиял, туда вода не должна была подняться.
Ребята встали на плечи профессора и забрались на кожу. Но сам профессор не мог влезть и стаял внизу, мокрый и замерзающий. Вода поднялась ему до плеч и Иван Гермогенович решил, что детям придется одним искать дорогу домой. Он приготовился погибать.
Глава 10.
Но дождь неожиданно прекратился. Вода спала. Профессор был спасен.
Карик залез на дерево-травинку и увидел маяк. Путешественники отправились на запад. Приближалась ночь и следовало найти место ночлега, ведь ночью на охоту выходили самые опасные насекомые.
Вскоре совсем стемнело и путешественники перекликались, чтобы не потерять друг друга. И вот Валя наткнулась на пещеру в камнях, она позвала остальных. Первым прибежал Карик и полез в пещеру. Но оттуда высунулись два черных уса.
Потом пришел профессор, сказал, что знает обладателя пещеры и выгнал его тонким острым копьем. Это оказался ручейник, неповоротливый на суше, но очень опасный в воде.
Профессор и дети отлично устроились в пещере ручейника, заделали второй выход, укрепили главный, и помечтав о доме и родителях, уснули.
Ночью снова хлынул дождь, но его никто не слышал.
Глава 11.
Утром Карик проснулся от холода и принялся будить Валю. Но девочка хотела еще поспать. Но тут Иван Гермогенович позвал их есть яичницу и дети сразу забыли про сон. Они выбежали из пещеры и остолбенели. Вокруг поднимались мелкие водяные пузырьки. Это был туман.
Иван Гермогенович уже жарил на костре яичницу и вскоре дети наелись до отвала.
Оказалось, утром профессор нашел два кремня и высек искру. Костер удачно загорелся над скоплением метана и поэтому огонь горел без хвороста. А яйцо профессор нашел в гнезде малиновки и с трудом докатил до костра.
Потом он чуть не утонул в белке, но в итоге получилось отменное кушанье.
Потом профессор рассказал детям, что можно прожить и травяными робинзонами, можно есть насекомых, потому что их едят во многих странах мира.
Затем Енотов рассказал, как понял где искать детей. Он вспомнил, что видел на подоконнике стрекозу, и понял, что она могла унести детей только в пруд возле Дубков. А это почти 15 километров от дома. Поэтому профессор отправился в Дубки.
Но время разговоров прошло, и профессор достал кожаный мешок для продуктов. Он сделал его из мешка тихоходки, в котором та хранит свои яйца. Потом дети и профессор обмотались паутинкой словно коконы и в таких костюмах отправились дальше.
К полудню они выбрались из леса и увидели странную золотистую гору. Путешественники забрались на ее вершину, но нигде не видели маяк. Вдруг песок под их ногами поплыл и они провалились глубоко под землю.
Профессор огляделся и сказал, что они упали в кондитерскую. Он вытащил из стены шарики цветочной пыльцы с медом и стал с наслаждением есть. Оказалось, путешественники провалились в гнездо земляной пчелы.
Поев, они стали подниматься. Дети отставали и Иван Гермогенович повернулся, помочь им подняться, но вдруг в мгновение ока исчез. Карик был потрясен - он успел заметить огромные крылья какой-то птицы.
Дети выбрались из норы и стали звать профессора. Вдруг что-то пронеслось мимо Вали и Карик исчез. Она закричала "Карик!" и откуда-то с высоты раздался слабый отклик: "Валя!"
Глава 12.
Валя осталась одна. В слезах она пробиралась сквозь траву, но вдруг и ее подхватили чьи-то цепкие когти и куда-то понесли.
Как Валя не брыкалась, освободиться у нее не получалось, и скоро птица бросила ее в какой-то глубокий кувшин. А там - Иван Гермогенович и Карик приняли Валю в свои объятия.
Путешественники стали пытаться выбраться из колодца в который угодили, но постоянно соскальзывали по стенам. Тогда Иван Гермогенович поднял Карика на руках и тот смог дотянуться до края и выбраться. Затем также выбралась Валя, а потом профессор из паутины сделал веревку и по ней выбрался сам.
Они оказались на сосновой ветке и решили спускаться, используя паутины из своего костюма. Путешественники спустились сперва на нижнюю ветку сосны. Огляделись и заметили свой маяк, который стал еще дальше. Потом они как альпинисты спустились по коре сосны, страхуя друг друга веревками.
Оказалось, что сосновая кора - целый огромный мир. Здесь ползли гусеницы, на них катались наездники, мимо сновали жуки.
Профессор загляделся на все это разнообразие насекомых и был сброшен каким-то насекомым. Хорошо, что он удержался на коре. Это оказался другой наездник, который откладывал яйца в личинку вредителя под корой.
Путешественники долго спускались вниз и на одном из привалов увидели своего недавнего похитителя. Им оказалась оса эвмена, которая снова прилетела к своему кувшину, сбросила туда добычу и замуровала его.
Но вот путешественники спустились и целый день шли вперед. Наконец они устали и стали искать место для ночлега. Дети выбрали себе пустой орех, а профессор устроился в раковине улитки.
Ночью подул ветер и орех сбросило в воду реки, он поплыл, унося детей от профессора.
Глава 13.
Ребята проснулись от сильной качки. Их бросало на стены ореха и друг на друга. Так продолжалось довольно долго, но вот орех успокоился. Карик выглянул наружу - они плыли. Скоро орех уткнулся в какой-то берег и дети выбрались из ореха. Они покричали Ивана Гермогеновича, но тот не отзывался.
Надеясь, что профессор где-то рядом, дети разделились и пошли в разные стороны. Валя крикнула, что залезет на дерево и посмотрит сверху.
Она полезла на ствол, чувствуя аппетитный миндальный запах. Он шел от крупных шаров, которые покачивались на тонких ножках. Валя с усилием оторвала один шар и упала на дно цветка. Цветок сложил лепестки и Валя оказалась в темноте.
Карик не услышал отклика Вали и вернулся.Но Вали нигде не было. В страхе Карик побежал вперед не разбирая дороги.
Иван Гермогенович проснулся и не нашел ореха. Он увидел след и понял, что орех упал вводу. Профессор побежал вниз по течению реки. Он даже нашел себе плот, который был образован личинками малярийного комара и плыл на нем по реке.
Вдруг он услышал крики и скоро уже обнимал на берегу Карика. Вместе они стали искать Валю, но нашли только след какого-то насекомого. Профессор решил, что насекомое утащило Валю и они побежали прочь от рощи, где в цветке сидела Валя.
Глава 14.
Но след привел мальчика и профессора к осе, которая тащила в нору гусеницу. Они вернулись и по дороге Карик едва не попался росянке - хищному насекомоядному растению. Карик решил, что Валя попалась росянке, ведь она хотела залезть на дерево.
Они с профессором вернулись к роще, но там росянок не было. Зато были цветы энотеры и Иван Гермогенович понял, что Валя сидит в таком цветке. Однако этот цветок закрывал лепестки на день и открывал их ночью, так что путешественником пришлось ждать вечера.
А пока мальчик и профессор решили пообедать. Иванн Гермогенович забрался в цветок и быстро скатал несколько вкусных шариков из пыльцы и нектара. Потом он пошел искать корзинку, чтобы унести вкусные булки с собой.
Он нашел оболочку одноклеточной водоросли диатомеи, которая была сделана из кремнезема и использовал их как удивительной красоты корзинки.
Сытно поев Карик уснул, а проснулся от того, что его теребила Валя.
Глава 15.
Несколько дней путешественники шли среди травы и цветов, и постоянно удивлялись красотам необычного мира.
Однажды утром Карик и Валя побежали вперед и Карик забежал на песчаный холм. И тут холм стал проседать. Валя закричала. Профессор увидел как Карика затягивает вниз, а какое-то существо кидает в него песок и камни. Он спустился к Карику и вместе они вырвались из ловушки.
Это был муравьиный лев и встреча с ним не закончилась благополучно. Нога Карика распухла и сильно болела. Какое-то время мальчик шел, превозмогая боль, но потом сдался и его понес Иван Гермогенович.
Наконец путники остановились на ночлег в одной из пещер на берегу реки. Иван Гермогенович сделал компресс на ногу Карику и все уснули.
Утром Карик услышал, что профессор собирается построить лодку.
Потом профессор пошел искать еду и нашел шмелиный склад. Он с трудом прикатил полную бочку меда и Валя с удовольствием поела. Потом она побежала к реке мыться, забыв, что вокруг полно охотников на вымазанных в меду девочек.
К счастью, все обошлось. А вернувшись она увидела, что профессор сделал удобную постель из волоса непарного шелкопряда. Она легла отдохнуть, а Иван Гермогенович ушел.
Профессор прикатил еще бочку меда и принес каких-то маленьких яиц, сказав, что они пригодятся.
Потом они с Валей еще несколько раз ходили за медом и нашли большой дубовый лист, чтобы сделать корабль.
А вечером в пещере зажегся свет. Оказалось яйца, которые принес профессор были яйцами светляка.
На следующее утро профессор и Валя поймали личинку жужелицы и заставили ее перетащить дубовый лист на берег. Потом стали готовить паруса, шить одежду и перетаскивать на берег бочки меда - готовились к отплытию.
Карик почти выздоровел и хотел помочь, но опрокинул на берегу бочку меда. Махнув рукой, он ушел.
А Валя неожиданно прилипла и стала погружаться в сладкую кашицу. Профессор бросился к ней на выручку и тоже прилип. С трудом они выбрались и вернулись к пещере.
А потом привлеченные запахом меда прилетели мухи. Их было очень много и они старались ворваться в пещеру.
Когда мухи улетели, профессор ушел и принес бомбы - какие-то маленькие грязные комочки. Он и Валя стали разбрасывать бомбы перед входом в пещеру.
Глава 16.
Утром раздалась канонада. Это рвались бомбочки - семена грибка-паразита эмпузы. Они попадали в муху и та умирала, а из нее вырастала новая бомбочка.
Скоро все мухи погибли.
Карик придумал взять крылья мух, чтобы сделать парус. Путешественники закончили погрузку корабля, который назвали "Карабус", поставили паруса и отчалили.
Они плыли по реке и профессор показывал детям различных водных насекомых - блоху, улитку, ракушки, личинок комара, которых Валя приняла за змей.
Потом они увидели личинку стрекозы и саму стрекозу, которая спускалась по веточке под воду, чтобы отложить яйца.
Однажды путешественники послушали концерт речных клопов.
И вот уже берег, а совсем рядом, за лесочком виднеется маяк с красной тряпкой. Они почти добрались.
На берегу профессор наблюдал за шмелями и ему пришла в голову интересная идея, полететь к маяку на шмелях. Ведь где-то там на пригорке у шмелей были гнезда. Он предложил детям залезть на цветы клевера, любимого цветка шмелей.
Путешественники дождались шмеля и ухватились за его шерсть. И полетели.
Глава 17.
Шмель удачно довез путешественников на вершину холма и улетел. Профессор с удивлением разглядывал странную землю на которой оказался - голубую и коричневую. И вдруг понял, что стоит на пуговице своего пиджака. Но маяка не было видно.
Зато рядом лежал огромный столб и профессор понял, что маяк упал буквально десять минут назад.
Он с ребятами подбежал к краю пиджака и увидел огромное желтое здание - заветный ящик.
Совсем скоро путешественники станут большими. Иван Гермогенович подсадил Карика, потом Валю и дети оказались в ящике. Он хотел уже лезть сам, но вдруг увидел небольшую бабочку и остолбенел - оливковая экофора. Енотов бросился на бабочку и повалил ее на землю.
Пока он боролся с бабочкой, Карик и Валя добрались до порошка и проглотили по пригоршне. Они хотели выбежать из ящика, но не успели, потому что вдруг стали большими. Ящик разломался, коробка с порошком опрокинулась и ветер разносил мельчайший порошок.
Карик положил на траву кусочек картонки и сказал, чтобы профессор вышел на нее. Вскоре на картон вышла малюсенькая фигурка. А потом профессор вытащил бабочку. Он с трудом докричался до детей, что бабочку нужно взять с собой, что это очень уникальный экземпляр, и что надо идти домой, потому что там у него еще есть порошок.
Карик предлагал добежать домой голыми, но Валя настояла одеться. Они кое-как нацепили одежду профессора и пошли домой.
Глава 18.
Был уже вечер, когда Карик и Валя добрались до дома. Мама очень обрадовалась детям, но приняла их за сумасшедших, когда они попросили рюмку, чтобы поместить в нее Ивана Гермогеновича. Но потом она увидела маленького человечка и дети объяснили удивленной маме про уменьшительную жидкость.
Потом был праздничный ужин и довольный профессор ел в рюмке сыр с хлебом. А на следующий день профессор Енотов уже сидел в своем кабинете и давал интервью. Про него стали говорить, что он делает слона из мухи, но кто-то все перепутал, и сказал, что он делает из мухи слона.
Хотя может быть где-нибудь есть и такой профессор.
Жанр: литературная сказочная повесть
Главные герои сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" и их характеристика
- Карик, мальчик, храбрый, начитанный, любознательный, всегда готов помочь сестренке, умеет находить выход из трудной ситуации и никогда не падает духом
- Валя. Сестра Карика. Спокойная. добрая, отзывчивая, иногда излишне самостоятельная.
- Иван Гермогенович Енотов. Ученый, профессор, изобретатель уменьшительной жидкости. Рассеянный, но очень много знающий. Решительный и смелый.
Кратчайшее содержание сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" для читательского дневника в 6 предложений
- Карик и Валя случайно выпивают уменьшительную жидкость и улетают вместе со стрекозой
- Иван Гермогенович отправляется на поиски детей, тоже уменьшившись
- Профессор находит детей и вместе с ними пытается достигнуть спасительного маяка с увеличивающим порошком
- В пути дети сталкиваются со многими опасностями и узнают много о мире насекомых
- На шмелях профессор и дети достигают маяка и дети увеличиваются.
- Они несут маленького профессора домой и там он принимает порошок.
Главная мысль сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Главное оружие человека - его ум и знания, и они всегда дают человеку преимущество перед животными и стихией.
Чему учит сказка "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Эта сказка учит любить и понимать природу, учит пользе знаний о природе, учит тому, что все в природе взаимосвязано и устроено гармонично. Учит не унывать, бороться с трудностями, находить неожиданные решения, использовать накопленные знания. Учит помогать друг другу, поддерживать в трудных ситуациях.
Отзыв на сказку "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Это удивительная история путешествия мальчика и девочки в мире насекомых. Мне очень нравится описание различных страшных и опасных ситуаций, в которых оказывались дети, но так же нравится описание насекомых, которые дает профессор Енотов. Из этой книги я узнала много нового и интересного о насекомых, стала лучше понимать окружающий меня мир.
Пословицы к сказке "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Человек - венец природы.
Красна птица перьем, а человек учением.
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
На товарища надейся, и сам его выручай.
Сколь веревочке не виться. а конец будет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" по главам:
Глава 1.
Настало время обеда, но Карика и Вали все не было.
Бабушка стала вспоминать разные неприятные случаи с соседскими ребятами. Как один мальчик повис на трубе пятого этажа, прыгая с зонтиком, а второй чуть не утонул, испытывая подводную лодку.
Мама начала волноваться. Она даже спросила совета у кота Анюты, но тот испугался соседской собаки Джека. Фотограф Шмидт предложил поискать детей с помощью Джека и собака привела его к водосточной трубе, а потом вдруг потащила на четвертый этаж дома к двери профессора Енотова.
Джек ворвался в квартиру профессора и все там перевернул. Профессор и Шмидт не понимали, что происходит, но Джек нашел сандалии детей и их трусики. Потом он завыл в окно.
Шмидт предположил, что дети улетели, а профессор вдруг побледнел и стал осматривать стол и пол через лупу.
Шмидт испугался и убежал. А вечером милиция увидела на двери профессора записку "Не ищите меня. Это бесполезно". Профессор Енотов исчез.
Глава 2.
Накануне Карик допоздна засиделся у Ивана Гермогеновича, наблюдая как тот колдовал с жидкостью. И вот профессор объявил о победе, уменьшительная жидкость была создана. Но было уже поздно и он выгнал мальчика, разрешив прийти завтра с Валей, на эксперимент.
Утром Карик и Валя чуть свет бросились к профессору. Профессора дома не было, но дверь была открыта. Дети стали ждать Енотова, разглядывая все, что было в квартире. Валя захотела пить и отпила немного розовой жидкости с пузырьками, решив, что это лимонад. Жидкость была очень вкусной и Валя уговорила отпить немного и Карика.
Потом они сели на подоконник и смотрели на кота Анюту, который гулял внизу. Тут прилетела стрекоза и села между ними.
И вдруг все стало увеличиваться, а дети уменьшаться. С них слетели сандалии и трусики, они оказались на краю огромной пропасти, а рядом лежало огромное страшное животное.
Карик быстро понял, что произошло и что они выпили.
В этой время в комнату вошел человек-гора, профессор Енотов, не замечая детей он поднял кучу пыли и в этой пыли стрекоза, а также дети, слетели с подоконника.
Глава 3.
Карик и Валя крепко держались за стрекозу и летели. Они даже пригнулись, чтобы их не сбросило потоком воздуха.
А стрекоза начала охотится. Она уверенно ловила мух и бабочек и быстро их поедала. Причем никак не могла насытиться.
Наконец ребята так сильно устали, что держаться на стрекозе не было никаких сил. Они соскользнули и полетели вниз, в большое синее озеро.
Ребята удачно упали в воду и поплыли к берегу, который казался заросшим густым высоким лесом.
Вдруг показался паук-водомерка, который нацелил покрытый кровью хобот на Валю. Но Карик дернул сестру под воду. Водомерка уплыл.
Вдруг Валя запуталась в какой-то сети и Карик поплыл к ней, чтобы помочь. Он нырнул и что-то вдруг сильно сдавило его. А когда он пришел в себя, то увидел рядом Валю. Дети оказались в заполненной воздухом пещере. И они увидели хозяина пещеры - огромного паука. Паук схватил их черной лапой и принялся крутить и вертеть в разные стороны.
Глава 4.
Иван Гермогенович стоял на вершине холма и смотрел на пруд. Он воткнул в землю шест и решительно выпил из желтой бутылочки. Потом бросил бутылочку в пруд и шагнул вперед. И тут же исчез.
Профессор Енотов уменьшился и оказался в лесу из травы. Он пошел к пруду, и стал свидетелем борьбы паука и осы, которая попала в паутину. Оса отпугивала паука жалом, а паук стал окутывать осу паутиной. И вот оса вместе с паутиной сорвалась и покатилась в овраг.
Профессор очень обрадовался. Он с огромным трудом столкнул в овраг камень, который раздавил осу. Потом спустился сам и вырвал жало. Это было прекрасное оружие.
Им профессор разрезал паутинки на осе и сплел из них для себя одежду.
Потом профессор пошел к пруду, удивляясь огромным кузнечикам и гусеницам, восхищаясь и с трудом узнавая клевер и колокольчики.
Он уже вышел на опушку леса, как вдруг провалился в какой-то туннель.
Это была холодная и сырая нора.
Опираясь на жало, профессор попытался вылезти, но на самом верху наткнулся на жука навозника.
Жук катил огромный шар и закупорил им выход из тоннеля.
А в это время из темноты тоннеля к Енотову кто-то подкрадывался.
Глава 5.
Карик пришел в себя весь обвязанный паутиной. Рядом лежала Валя. Мальчик постарался приободрить сестру.
Дети вновь увидели паука, но тот сам чего-то боялся. Вдруг в пещеру проник еще один такой-же паук. Паук начали биться на смерть.
Дети сумели понемногу сбросить паутинки и теперь следили за битвой пауков. Но вот оба паука замерли без движения.
Карик отсчитал до ста, но пауки не приходили в себя и мальчик понял, что они погибли. Оставалось выбраться из пещеры. Выход был только один прыгать в воду, но вокруг плавали паутинки. Детям стало не хватать воздуха.
И тут Карик заметил семена водокраса, растения, чьи почки отрываются от дна и быстро всплывают на поверхность. Это был единственный шанс и дети прыгнули. Вместе с семенами они всплыли на поверхность.
Глава 6.
Дети сели на почку водокраса и стали грести. Постепенно у них стало получаться и они поплыли. Где-то рядом громко заквакала лягушка, но Карик успокоил Валю - они были слишком маленькими, чтобы лягушка их заметила.
Потом дети увидели пауков доломедов, которые тоже начали драться, а потом паучата заскочили на спину выжившего.
Ребята стали мечтать о еде, но приходилось терпеть. Берег приближался с каждой минутой. Но что это? Возле берега кипела настоящая битва, какие-то существа охотились друг на друга и вода кишела ими.
Дети поплыли дальше и вскоре увидели каменный берег, залитый солнцем. Это оказался песок, который так нагрелся под солнечными лучами, что на нем невозможно было стоять.
И снова дети плыли и плыли, пока не нашли топкий земляной берег.
Они бросились в лес, мечтая скорее найти какую-нибудь еду. Впереди показалась небольшая речка и Валя наконец увидела ягоды. Они висели высоко, но были так заманчиво огромны.
Дети смело полезли вверх по стволам. Но когда добрались до ягод, в глазах у них потемнело и они упали в воду, река понесла их прямо к водопаду.
Глава 7.
Иван Гермогенович увидел перед собой страшное чудовище, в котором признал медведку. Он понял, что надо бежать. Он нашел какой-то узкий проход и побежал по нему, иногда продвигаясь на корточках. Но медведка упорно догоняла его. И вот профессор оказался прижат к стене. Он набросился на медведку, нанося ей множество ударов копьем, и та дрогнула, не ожидая такого напора. Но потом копье стало попадать в хитиновый панцирь и стало бесполезным.
Казалось спасения нет. Но вдруг сверху землю проткнул какой-то стручок и профессор ухватился за него. Он взлетел над землей и упал в траву. Рядом стояло что-то зеленое. Это была самка кузнечика, которая хотела отложить яйца, а профессор этому помешал.
Поэтому профессор извинился и кузнечик ускакал.
Вокруг профессора стояли высокие стебли, похожие на бамбук. Профессор увидел как вниз падет семя и понял, что перед ним. Он полез вверх по липкому стеблю. На макушке он встретил поденок, но это были совершенно безобидные существа. А Иван Гермогенович стал строить парашют из семян одуванчика.
Взлетев на своем парашюте профессор увидел свой шест и пруд. Потом его понесло над водой и вдруг он заметил плывущих по реке Карика и Валю. Дети держались из последних сил. Профессор выпустил парашют и прыгнул в воду.
Глава 8.
Иван Гермогенович вытащил детей на берег и те скоро пришли в себя. Они очень обрадовались увидев профессора и рассказали о своих приключениях. А профессор рассказал о своих и только хотел прочитать увлекательную лекцию о пауках, как дети уснули. Спали они два часа, а проснувшись не сразу все вспомнили. Профессор рассказал им, что чтобы вновь стать большими им нужно идти к мачте с флагом, возле которой стоит картонный ящик, в котором лежит увеличительный порошок. Идти придется долго, но профессор призывал не бояться и воспринимать все как увлекательное приключение.
А для начала предложил пообедать молоком травяных коров. Дети вслед за профессором забрались на какой-то лист и увидели стадо огромных животных - это была обычная тля.
Вокруг текли молочные реки и профессор и дети хорошо пообедали. Потом решили отдохнуть и профессор уснул.
Тут Карик и Валя увидели огромную красную черепаху, которая наползала на них. Они закричали и бросились бежать. Но оказались на краю листа.
Глава 9.
Профессор остановил ребят, сказав, что это безобидная божья коровка. Но ребята не очень ему поверили, глядя как божья коровка ловко поедает тлю. Но профессор сказал, что тля напротив вредное насекомое, которое тянет соки из растений и мешает им расти.
Потом дети и профессор отправились к флагу. Сперва они шли весело и бодро, но солнце светило безжалостно, и очень хотелось пить. Но воды не было. Путешественники даже перестали обращать внимание на снующих вокруг обитателей травяного леса. И вдруг из-под земли вылезло чудище с желтой полоской.
Профессор обрадовался и сказал, что это жук-плавунец, который проводит их к воде. И действительно скоро впереди показалась вода.
Все накупались и напились, а потом профессор залез на какой-то сучок и скинул сверху голубые полотнища - лепестки незабудки. Из них путешественники сделали себе накидки и зонтики. Идти стало не так жарко.
Но вот лес кончился и путешественники вышли на солнечную поляну. Вокруг носились в воздухе множество насекомых, но профессор призывал не бояться их.
Потом путешественники нашли молочную ферму муравьев и увидели внизу муравейник. Муравьи суетились и затаскивали яйца, а профессор сказал, что скоро пойдет дождь.
Вдруг раздался страшный шум. Все побледнели. И тут показались огромные полчища красных муравьев. Красные муравьи атаковали муравейник и вскоре начали его грабить.
Узнав, что красные муравьи уносят коконы, чтобы сделать из них рабов, Карик и Валя пришли в негодование. Они стали кидать камни в муравьев и те бросились на детей.
Профессор понял, что надо спасаться. Он потащил детей за собой, делая петли, ведь у муравьев плохое зрение.
Но муравьи не отставали и возможно все кончилось бы печально, но тут беглецам встретилась река. Они поплыли на другой берег, а муравьи отказались от преследования.
Путешественники выбрались на другой берег и тут пошел дождь. Иван Гермогенович увидел странное сооружение со шляпкой и признал в нем гриб. Под этим грибом и спрятались мокрые путешественники. Они нашли подветренную сторону гриба, куда не попадали капли и где было тепло. А Профессор рассказал детям, что они зря обозлились на красных муравьев. Ведь все муравьи очень полезны для леса.
Тут с гриба стали сползать какие-то белые червяки и профессор сказал, что это личинки грибного комарика, те самые, которые делают гриб червивым. Потом по стволу прополз слизень.
И тут вокруг хлынула вода - от ливня река вышла из берегов. Казалось спасения нет, но Карик увидел обрывок кожи гриба и предложил на нее забраться. Профессор просиял, туда вода не должна была подняться.
Ребята встали на плечи профессора и забрались на кожу. Но сам профессор не мог влезть и стаял внизу, мокрый и замерзающий. Вода поднялась ему до плеч и Иван Гермогенович решил, что детям придется одним искать дорогу домой. Он приготовился погибать.
Глава 10.
Но дождь неожиданно прекратился. Вода спала. Профессор был спасен.
Карик залез на дерево-травинку и увидел маяк. Путешественники отправились на запад. Приближалась ночь и следовало найти место ночлега, ведь ночью на охоту выходили самые опасные насекомые.
Вскоре совсем стемнело и путешественники перекликались, чтобы не потерять друг друга. И вот Валя наткнулась на пещеру в камнях, она позвала остальных. Первым прибежал Карик и полез в пещеру. Но оттуда высунулись два черных уса.
Потом пришел профессор, сказал, что знает обладателя пещеры и выгнал его тонким острым копьем. Это оказался ручейник, неповоротливый на суше, но очень опасный в воде.
Профессор и дети отлично устроились в пещере ручейника, заделали второй выход, укрепили главный, и помечтав о доме и родителях, уснули.
Ночью снова хлынул дождь, но его никто не слышал.
Глава 11.
Утром Карик проснулся от холода и принялся будить Валю. Но девочка хотела еще поспать. Но тут Иван Гермогенович позвал их есть яичницу и дети сразу забыли про сон. Они выбежали из пещеры и остолбенели. Вокруг поднимались мелкие водяные пузырьки. Это был туман.
Иван Гермогенович уже жарил на костре яичницу и вскоре дети наелись до отвала.
Оказалось, утром профессор нашел два кремня и высек искру. Костер удачно загорелся над скоплением метана и поэтому огонь горел без хвороста. А яйцо профессор нашел в гнезде малиновки и с трудом докатил до костра.
Потом он чуть не утонул в белке, но в итоге получилось отменное кушанье.
Потом профессор рассказал детям, что можно прожить и травяными робинзонами, можно есть насекомых, потому что их едят во многих странах мира.
Затем Енотов рассказал, как понял где искать детей. Он вспомнил, что видел на подоконнике стрекозу, и понял, что она могла унести детей только в пруд возле Дубков. А это почти 15 километров от дома. Поэтому профессор отправился в Дубки.
Но время разговоров прошло, и профессор достал кожаный мешок для продуктов. Он сделал его из мешка тихоходки, в котором та хранит свои яйца. Потом дети и профессор обмотались паутинкой словно коконы и в таких костюмах отправились дальше.
К полудню они выбрались из леса и увидели странную золотистую гору. Путешественники забрались на ее вершину, но нигде не видели маяк. Вдруг песок под их ногами поплыл и они провалились глубоко под землю.
Профессор огляделся и сказал, что они упали в кондитерскую. Он вытащил из стены шарики цветочной пыльцы с медом и стал с наслаждением есть. Оказалось, путешественники провалились в гнездо земляной пчелы.
Поев, они стали подниматься. Дети отставали и Иван Гермогенович повернулся, помочь им подняться, но вдруг в мгновение ока исчез. Карик был потрясен - он успел заметить огромные крылья какой-то птицы.
Дети выбрались из норы и стали звать профессора. Вдруг что-то пронеслось мимо Вали и Карик исчез. Она закричала "Карик!" и откуда-то с высоты раздался слабый отклик: "Валя!"
Глава 12.
Валя осталась одна. В слезах она пробиралась сквозь траву, но вдруг и ее подхватили чьи-то цепкие когти и куда-то понесли.
Как Валя не брыкалась, освободиться у нее не получалось, и скоро птица бросила ее в какой-то глубокий кувшин. А там - Иван Гермогенович и Карик приняли Валю в свои объятия.
Путешественники стали пытаться выбраться из колодца в который угодили, но постоянно соскальзывали по стенам. Тогда Иван Гермогенович поднял Карика на руках и тот смог дотянуться до края и выбраться. Затем также выбралась Валя, а потом профессор из паутины сделал веревку и по ней выбрался сам.
Они оказались на сосновой ветке и решили спускаться, используя паутины из своего костюма. Путешественники спустились сперва на нижнюю ветку сосны. Огляделись и заметили свой маяк, который стал еще дальше. Потом они как альпинисты спустились по коре сосны, страхуя друг друга веревками.
Оказалось, что сосновая кора - целый огромный мир. Здесь ползли гусеницы, на них катались наездники, мимо сновали жуки.
Профессор загляделся на все это разнообразие насекомых и был сброшен каким-то насекомым. Хорошо, что он удержался на коре. Это оказался другой наездник, который откладывал яйца в личинку вредителя под корой.
Путешественники долго спускались вниз и на одном из привалов увидели своего недавнего похитителя. Им оказалась оса эвмена, которая снова прилетела к своему кувшину, сбросила туда добычу и замуровала его.
Но вот путешественники спустились и целый день шли вперед. Наконец они устали и стали искать место для ночлега. Дети выбрали себе пустой орех, а профессор устроился в раковине улитки.
Ночью подул ветер и орех сбросило в воду реки, он поплыл, унося детей от профессора.
Глава 13.
Ребята проснулись от сильной качки. Их бросало на стены ореха и друг на друга. Так продолжалось довольно долго, но вот орех успокоился. Карик выглянул наружу - они плыли. Скоро орех уткнулся в какой-то берег и дети выбрались из ореха. Они покричали Ивана Гермогеновича, но тот не отзывался.
Надеясь, что профессор где-то рядом, дети разделились и пошли в разные стороны. Валя крикнула, что залезет на дерево и посмотрит сверху.
Она полезла на ствол, чувствуя аппетитный миндальный запах. Он шел от крупных шаров, которые покачивались на тонких ножках. Валя с усилием оторвала один шар и упала на дно цветка. Цветок сложил лепестки и Валя оказалась в темноте.
Карик не услышал отклика Вали и вернулся.Но Вали нигде не было. В страхе Карик побежал вперед не разбирая дороги.
Иван Гермогенович проснулся и не нашел ореха. Он увидел след и понял, что орех упал вводу. Профессор побежал вниз по течению реки. Он даже нашел себе плот, который был образован личинками малярийного комара и плыл на нем по реке.
Вдруг он услышал крики и скоро уже обнимал на берегу Карика. Вместе они стали искать Валю, но нашли только след какого-то насекомого. Профессор решил, что насекомое утащило Валю и они побежали прочь от рощи, где в цветке сидела Валя.
Глава 14.
Но след привел мальчика и профессора к осе, которая тащила в нору гусеницу. Они вернулись и по дороге Карик едва не попался росянке - хищному насекомоядному растению. Карик решил, что Валя попалась росянке, ведь она хотела залезть на дерево.
Они с профессором вернулись к роще, но там росянок не было. Зато были цветы энотеры и Иван Гермогенович понял, что Валя сидит в таком цветке. Однако этот цветок закрывал лепестки на день и открывал их ночью, так что путешественником пришлось ждать вечера.
А пока мальчик и профессор решили пообедать. Иванн Гермогенович забрался в цветок и быстро скатал несколько вкусных шариков из пыльцы и нектара. Потом он пошел искать корзинку, чтобы унести вкусные булки с собой.
Он нашел оболочку одноклеточной водоросли диатомеи, которая была сделана из кремнезема и использовал их как удивительной красоты корзинки.
Сытно поев Карик уснул, а проснулся от того, что его теребила Валя.
Глава 15.
Несколько дней путешественники шли среди травы и цветов, и постоянно удивлялись красотам необычного мира.
Однажды утром Карик и Валя побежали вперед и Карик забежал на песчаный холм. И тут холм стал проседать. Валя закричала. Профессор увидел как Карика затягивает вниз, а какое-то существо кидает в него песок и камни. Он спустился к Карику и вместе они вырвались из ловушки.
Это был муравьиный лев и встреча с ним не закончилась благополучно. Нога Карика распухла и сильно болела. Какое-то время мальчик шел, превозмогая боль, но потом сдался и его понес Иван Гермогенович.
Наконец путники остановились на ночлег в одной из пещер на берегу реки. Иван Гермогенович сделал компресс на ногу Карику и все уснули.
Утром Карик услышал, что профессор собирается построить лодку.
Потом профессор пошел искать еду и нашел шмелиный склад. Он с трудом прикатил полную бочку меда и Валя с удовольствием поела. Потом она побежала к реке мыться, забыв, что вокруг полно охотников на вымазанных в меду девочек.
К счастью, все обошлось. А вернувшись она увидела, что профессор сделал удобную постель из волоса непарного шелкопряда. Она легла отдохнуть, а Иван Гермогенович ушел.
Профессор прикатил еще бочку меда и принес каких-то маленьких яиц, сказав, что они пригодятся.
Потом они с Валей еще несколько раз ходили за медом и нашли большой дубовый лист, чтобы сделать корабль.
А вечером в пещере зажегся свет. Оказалось яйца, которые принес профессор были яйцами светляка.
На следующее утро профессор и Валя поймали личинку жужелицы и заставили ее перетащить дубовый лист на берег. Потом стали готовить паруса, шить одежду и перетаскивать на берег бочки меда - готовились к отплытию.
Карик почти выздоровел и хотел помочь, но опрокинул на берегу бочку меда. Махнув рукой, он ушел.
А Валя неожиданно прилипла и стала погружаться в сладкую кашицу. Профессор бросился к ней на выручку и тоже прилип. С трудом они выбрались и вернулись к пещере.
А потом привлеченные запахом меда прилетели мухи. Их было очень много и они старались ворваться в пещеру.
Когда мухи улетели, профессор ушел и принес бомбы - какие-то маленькие грязные комочки. Он и Валя стали разбрасывать бомбы перед входом в пещеру.
Глава 16.
Утром раздалась канонада. Это рвались бомбочки - семена грибка-паразита эмпузы. Они попадали в муху и та умирала, а из нее вырастала новая бомбочка.
Скоро все мухи погибли.
Карик придумал взять крылья мух, чтобы сделать парус. Путешественники закончили погрузку корабля, который назвали "Карабус", поставили паруса и отчалили.
Они плыли по реке и профессор показывал детям различных водных насекомых - блоху, улитку, ракушки, личинок комара, которых Валя приняла за змей.
Потом они увидели личинку стрекозы и саму стрекозу, которая спускалась по веточке под воду, чтобы отложить яйца.
Однажды путешественники послушали концерт речных клопов.
И вот уже берег, а совсем рядом, за лесочком виднеется маяк с красной тряпкой. Они почти добрались.
На берегу профессор наблюдал за шмелями и ему пришла в голову интересная идея, полететь к маяку на шмелях. Ведь где-то там на пригорке у шмелей были гнезда. Он предложил детям залезть на цветы клевера, любимого цветка шмелей.
Путешественники дождались шмеля и ухватились за его шерсть. И полетели.
Глава 17.
Шмель удачно довез путешественников на вершину холма и улетел. Профессор с удивлением разглядывал странную землю на которой оказался - голубую и коричневую. И вдруг понял, что стоит на пуговице своего пиджака. Но маяка не было видно.
Зато рядом лежал огромный столб и профессор понял, что маяк упал буквально десять минут назад.
Он с ребятами подбежал к краю пиджака и увидел огромное желтое здание - заветный ящик.
Совсем скоро путешественники станут большими. Иван Гермогенович подсадил Карика, потом Валю и дети оказались в ящике. Он хотел уже лезть сам, но вдруг увидел небольшую бабочку и остолбенел - оливковая экофора. Енотов бросился на бабочку и повалил ее на землю.
Пока он боролся с бабочкой, Карик и Валя добрались до порошка и проглотили по пригоршне. Они хотели выбежать из ящика, но не успели, потому что вдруг стали большими. Ящик разломался, коробка с порошком опрокинулась и ветер разносил мельчайший порошок.
Карик положил на траву кусочек картонки и сказал, чтобы профессор вышел на нее. Вскоре на картон вышла малюсенькая фигурка. А потом профессор вытащил бабочку. Он с трудом докричался до детей, что бабочку нужно взять с собой, что это очень уникальный экземпляр, и что надо идти домой, потому что там у него еще есть порошок.
Карик предлагал добежать домой голыми, но Валя настояла одеться. Они кое-как нацепили одежду профессора и пошли домой.
Глава 18.
Был уже вечер, когда Карик и Валя добрались до дома. Мама очень обрадовалась детям, но приняла их за сумасшедших, когда они попросили рюмку, чтобы поместить в нее Ивана Гермогеновича. Но потом она увидела маленького человечка и дети объяснили удивленной маме про уменьшительную жидкость.
Потом был праздничный ужин и довольный профессор ел в рюмке сыр с хлебом. А на следующий день профессор Енотов уже сидел в своем кабинете и давал интервью. Про него стали говорить, что он делает слона из мухи, но кто-то все перепутал, и сказал, что он делает из мухи слона.
Хотя может быть где-нибудь есть и такой профессор.
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.