четверг, 16 апреля 2020 г.

Успенский Э. "Школа клоунов"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Эдуарда Успенского:
"Про Веру и Анфису"
"Крокодил Гена и его друзья"

Главные герои сказки "Школа клоунов" и их характеристика

  1. Наташа. Веселая и легкомысленная девушка-клоун.
  2. Шура. Клоун со сдвигом. О чем думал, то появлялось, но совершенно иное.
  3. Саня. Таежный охотник и дрессировщик козы Полкана.
  4. Ирина Вадимовна. Директор и учитель. Молодая и веселая. Ездит на мотоцикле.
  5. Василиса Потаповна. Воспитатель. Строгая и умная.
  6. Дядя Шакир. Дворник. Бородатый и с орденами.
  7. Товарищ Помидоров. Завхоз. Бритый и серьезный.
  8. Товарищ Тараканов. Главный завхоз. Враг клоунов. Упрямый и жадный.

План пересказа сказки "Школа клоунов"

  1. Открытие школы
  2. Кто такой Полкан
  3. Расселение клоунов
  4. Зачем нужно уметь писать
  5. Замок на дверях
  6. К товарищу Тараканову
  7. Золотой ключик
  8. Слова и предметы
  9. Письмо Тараканова
  10. Ружье дяди Шакира
  11. У министра
  12. Дежурство Василисы Потаповны
  13. День капусты
  14. Гости из Касимова
  15. Переполох в зоопарке
  16. Бешеный мотоцикл
  17. Пожарные-неудачники
  18. Пишем буквы
  19. Соревнования завхозов
  20. Полкан и жулики
  21. Улица имени бабушки космонавта
  22. Сын Полкана
  23. Третьяковская галерея
  24. Мартышка и скворечники
  25. Похищение Шуры
  26. Ультиматум
  27. Дымовые шашки
  28. Переезд

Кратчайшее содержание сказки "Школа клоунов" для читательского дневника в 6 предложений

  1. В школу клоунов поступили три клоуна и один завхоз.
  2. Товарищ Тараканов собрался закрыть школу и открыть курсы завхозов.
  3. Клоуны устроили ночные дежурства и срывали все планы завхозов.
  4. Завхозы устроили подкоп, потом похитили Шуру, но вмешался райсовет.
  5. Когда завхозы выносили вещи из школы, председатель велел нести их в новое здание.
  6. Старое здание отдали завхозам, а в новом открыли школу клоунов.

Главная мысль сказки "Школа клоунов"
Каждый человек, и даже клоун, должен учиться.

Чему учит сказка "Школа клоунов"
Сказка учит пользе знаний. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит бороться с трудностями и преодолевать их. Учит тому, что упрямство вредно и не приносит пользы. Учит не держаться за старое, а стремится к новому. Учит ко всему относиться с юмором.

Отзыв на сказку "Школа клоунов"
Мне очень понравилась эта добрая и веселая сказка. Больше всего в ней мне понравились веселые клоуны. Они были необразованными, но старательно учились, и это получалось у них очень весело. Клоунам пытались помещать завхозы, но дружные клоуны отбили все атаки завхозов. А особенно мне понравился конец и неожиданный переезд клоунов в новое современное здание. Так завхозы сами себя обманули.

Пословицы к сказке "Школа клоунов"
Ученье-свет, неученье - тьма.
Один за всех, а все за одного.
Чужое не кради, свое побереги.
Упрямство хуже пьянства.
За чем пойдешь, то и найдешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Школа клоунов" по главам:
Первый день занятий.
Однажды в московской газете появилось объявление о наборе в школу клоунов. На следующий день у школу появилась толпа клоунов.
Строгая гражданка объявила, что в школе будут много работать, делать зарядку и умываться Из толпы исчезли шумные, толстые и грязные клоуны. Остались юноша и девушка.
Директор школу расстроилась и стал отчитывать строгую гражданку, воспитательницу. Но тут принесли телеграмму от клоуна Сани из тайги. Он писал, что вылетает с Полканом.
Вскоре появился Саня, а Полкан оказался козой.
Потом разрезали ленточку и школа открылась.
Девушка оказалась клоуном Наташей, а юноша клоуном Шурой со сдвигом. О чем бы он не думал, это тотчас появлялось. Шура подумал о мороженом, но появилась зубная паста и крем для обуви. Саня попросил кедровых шишек и получил две настоящие шишки на голове.
Тут появился человек с портфелем и сказал, что он Помидоров и прибыл на курсы повышения для завхозов.
Саня взял Полкана маленьким козленком и воспитал как охотничью собаку. Полкан стал выполнять команды и однажды задержал нарушителя.
После занятий клоунов отвели в общежитие и показали столовую. Шура и Саня поселились вместе, а Наташе досталась комната с котенком.

Второй день занятий.
Василиса Потаповна стала обучать клоунов быть культурными. Клоуны поняли, что учиться необязательно, если слушаешь радио и смотришь телевизор.
Директор Ирина Вадимовна предложила Сане нарисовать письмо, и тот нарисовал свою телеграмму. Там были пчелы, ребенок, самолет и Полкан. Письмо отдали остальным клоуном, и те решили, что маленького Саню укусила муха и он решил лечить зверей. Потом они подумали, что Полкан заболел как дитя.
Ирина Вадимовна предложила нарисовать плакат "прячьте спички от детей". Они нарисовали прачку и спички. А Ирина Вадимовна сказала, что этот рисунок можно понять как предложение стирать дрова.
Клоуны поняли, что надо уметь писать и стали составлять предложения.
После уроков повар Фекла учила клоунов вести себя за столом, но те баловались.

Третий день занятий.
На следующий день на дверях школы висел замок, и записка, в которой товарищ Тараканов сообщал, что школа закрыта и здесь будут курсы повышения завхозности.
Ирина Вадимовна предложила разбить записку на предложения и попросила пересказать своими словами. Наташа назвала товарища Тараканова другом насекомых, а директор попросила Шуру подумать о ключе.
Шура подумал и появился родник. Тогда Саня отправил Полкана к товарищу Тараканову, и сам побежал следом. Ирина Вадимовна умчалась за ними на мотоцикле.
Василиса Потаповна стала учить клоунов рисовать фразу "он его загрызет". Шура нарисовал как Полкан грызет Тараканова. Помидоров нарисовал как Тараканов грызет Полкана, а Наташа просто стала прыгать в классы.
Между тем, Ирина Вадимовна ехала по правилам и потеряла Саню. Полкан спас старушку, хотевшую перейти улицу в неположенном месте. Потом они добрались до метро.
Василиса Потаповна учила, что мы говорим словами, а Наташа утверждала, что ртом. Без конфет в этом было не разобраться и Шура попытался подумать о конфетах "Золотой ключик". Вместо конфет появился ключ от двери и клоуны вошли в школу.
Они узнали, что предметы можно называть разными словами. Оказалось, что Шура одновременно клоун, ученик и гражданин.
О поездке служебной козы Полкан в метро написали в газете. А к Тараканову Саню с Полканом и Ирину Вадимовну не пустили.

Четвертый день занятий.
Ирина Вадимовна принесла воробья и отпустила его. Она сказала, что воробей улетел, а слово осталось. Клоуны стали приводить похожие примеры. Но тут явился почтальон, который принес письмо от товарища Тараканова. Тот писал, что оставаться в школе никому покинуть помещение. Но поскольку в письме не были поставлены знаки препинания, то его смысл можно понять, как запрещение покидать школу.
После уроков Ирина Вадимовна предупредила дядю Шакира о возможном нападении завхозов и дала ему ружье.
Ночью дядя Шакир поставил раскладушку во дворе и уснул. Завхозы попытались вынести его вместе с раскладушкой, но на них набросился Полкан. Дядя Шакир проснулся, закричал караул и выстрелил сахарным песком.

Пятый день занятий.
Утром Шакир рассказал о ночном происшествии, а Саня сказал, что видел троих - высокого, толстого и зеленого. Помидоров узнал в этом описании завхозов Грушина, Дынина и Тараканова.
Ирина Вадимовна дала дяде Шакиру два дня выходных, и клоуны решили сами дежурить по ночам. Но первой осталась дежурить Василиса Потаповна.
Ирина Вадимовна поехала к министру и рассказала о ночном происшествии. Министр сказал, что помещение школы раньше принадлежало завхозам, вот они и хотят его вернуть.
Вернувшись в школу, Ирина Вадимовна дала клоунам задание составить предложения из слов. И объяснила, что в предложении должен быть порядок.
Ночью дежурила Василиса Потаповна. Она тоже принесла раскладушку, но установила сигнализацию - привязала к калитке железную банку.
Сперва банку уронила ворона, потом милицейский патруль. Но из-за шума завхозы и близко не подошли к школе.

Шестой день занятий.
Утром банку уронила Ирина Вадимовна и Полкан взбеленился. Он опрокинул бочку и покатил ее на улицу. Там на бочку запрыгнул товарищ Дынин и на ней доехал до товарища Тараканова. Дынин доложил, что в школу проникнуть сложно, она охраняется служебными козами.
Ирина Вадимовна стала объяснять клоунам как разбивать слова на части, но возникла заминка. Клоуны не умели считать. Директриса объявила перерыв.
Повар Фекла приготовила клоунам пирог и Василиса Потаповна объявила, что сегодня день капусты, а значит у Полкана праздник. Она предложила клоунам разделить пирог на шесть частей. Клоуны разрезали пирог пополам, потом еще пополам, но получилось только четыре куска. Тогда они поделили каждый кусок еще пополам и два куска дали воспитателю и директоры. Все остались довольны.
А после урока Саня прорезал под крыльцом дырку и получилась прекрасная будка для Полкана.
Ночью дежурили Шура и Наташа. Им было страшно. Шура задумался, пытаясь сделать сабли, но получил грабли. Но им все еще было страшно. Тогда Шура надумал пожарные каски и багор. А когда он вскричал мама, появилась его мама из города Касимова. Она треснула Шуру веником и потребовала вернуть ее домой. Но вместо этого Шура перенес собачку, дедушку и телевизор. Мама увидела Наташу в каске и стала ругать Шуру. А тот загудел и отправил родственников домой.
А завхозы собрались на секретной собрание. Они решили использовать пожарный автомобиль и сварочные маски.
Тетя Фекла жалела Тараканова из-за его фамилии и гладила котенка.

Седьмой день занятий.
На следующий день Ирина Вадимовна повела клоунов в зоопарк. По дороге она объясняла как разделять слова на звуки.
Василиса Потаповна села на мотоцикл и случайно нажала какую-то педаль. Мотоцикл рванул вперед и вынес ее на улицы. Все смешалось на проезжей части. Хорошо, что вовремя вмешался милиционер и прекратил безобразие.
В зоопарке клоуны смотрели зверей и показывали, какие звуки они издают. Звери волновались и в зоопарке поднялся страшный шум.
За клоунами следил завхоз Кабачков-Тыквин. Увидев, какое безобразие клоуны учинили в зоопарке, завхоз собрался свистеть и звать милицию, но прислонился к клетке с обезьянами. Его обхватила горилла и забрала свисток, а мартышка вытащила ключи от клетки.
Клоуны в то время смотрели слона и удивлялись его аппетиту.
А мартышка сбежала и украла мороженое. Потом она забралась в кабинет директора и украла печать. С трудом ее поймали, приманив вкусными орехами.
Василиса Потаповна носилась по Москве на мотоцикле и милиция не могла ее поймать даже сетью. Но бензин кончился и мотоцикл остановился у самой школы. Где Василису Потаповну увидели клоуны.
Ночью дежурил Помидоров. К школе подъехала пожарная машина, оттуда вышли трое неизвестных в сварочных масках и потребовали отдать школу. Но Помидоров потребовал справку и неизвестные чуть не плача уехали.


Восьмой день занятий.
В этот день клоуны принесли в школу ручки и тетради. У Помидорова они были на резинке, чтобы ничего не забыть, и клоуны стали оттягивать резинки и хлопать Помидорова. Ирина Вадимовна сказала, что так делать нельзя, и дала Шуре и Сане две рукавички на резинке. Она велела им разойтись и выпустить рукавички. Сперва прилетело рукавичкой Шуре, потом Сане, и они поняли, что это неприятно.
Потом Ирина Вадимовна учила клоунов писать буквы А и У.
Клоуны вышли во двор и стали играть. Они придумывали слова и наполняли им автомобиль. Шура подумал о гранатах и появился ящик настоящих гранат. Ирина Вадимовна велела всем ложиться и ползком выползать из школы. Дядя Шакир зарыл ящик с гранатами.
А Ирина Вадимовна узнала, что школа должна выставить команду из пяти человек и служебной собаки на соревнования завхозов. Призом был пылесос и золотой веник.
На соревнованиях клоуны не подкачали. Сперва Наташа чище всех подмела дорожку, потому что шла последняя и ждала, пока пыль осядет. Потом Полкан поймал нарушителя, придавив его листом шифера. Шура усилием мысли исправил поливальную машину, правда с третьей попытки. А тетя Фекла накрыла самый вкусный стол. Клоуны победили и получили пылесос.
Ночью дежурили Саня и дядя Шакир. Появились вчерашние жулики со справкой и стали требовать отдать помещение. Но Полкан прогнал жуликов, проломив дыру в заборе.

Девятый день занятий.
Утром Ирина Вадимовна сказала, что дыра в заборе похожа на букву О, и попросила дядю Шакира ее заделать. А сама повела клоунов в город, искать буквы О. Клоуны нашли много букв О, а Помидоров в одну из них провалился, в канализационный люк.
Потом Ирина Вадимовна рассказала про космонавта Антона Семенова, в честь которого была названа улица, и оказалось, что своими успехами космонавт обязан бабушке, которая заставляла его делать зарядку и делать уроки. И клоуны предложили назвать улицу именем бабушки космонавта.
Между тем завхозы решили вырыть подкоп, чтобы захватить школу.

Десятый день занятий.
Под шум бульдозеров Ирина Вадимовна объясняла клоунам звук Ы, а потом стала объяснять звук Ме, попросив его изобразить Полкана. Откуда-то снизу также раздалось Ме, и Шура принес из-под крыльца сына Полкана, маленького козленка.
Потом клоуны научились писать Мама. Шура захотел конфет "Муму" и вместо них появилась собачка, как в рассказе Тургенева. Там тоже был дворник, но не Шакир, а Герасим.
В награду за успехи Ирина Вадимовна решила сводить клоунов в Третьяковскую галерею. Все обрадовались, только Помидоров отпросился.
В галерее учительница показала клоунам картины "Богатыри" Шишкина, "Грачи прилетели" Саврасова, и "Неизвестную" Крамского.
А завхозы, рывшие подкоп наткнулись на ящик с гранатами. Гранаты стали рваться и на месте подкопа образовался котлован, быстро заполнившийся водой.

Одиннадцатый день занятий.
Этот день начался с исчезновения Сани. Ирина Вадимовна объясняла звуки Н и Д, и клоуны учились составлять с ними слоги.
Потом клоуны увидели обезьянку, сбежавшую из зоопарка, и поймали ее скворечниками, насыпав в них конфеты. Мартышку сдали в зоопарк и Тыквин обещал за не премию. Он хотел украсть Шуру и пригласил его на пустырь за наградой.
Фекла очень переживала за Саню, и пошла на радио. Но там ее не приняли, а позвонили в милицию - пусть клоуна она ищет.

Двенадцатый день занятий.
Милиционер привел Саню, который писал на заборах УА. Саня искал девушку с фотографии из журнала, которую привез из тайги. Милиционер обещал помочь с поисками.
Клоуны учили звук П, потом составляли с ним слова, и заменяли неизвестные буквы крестиком.
После обеда клоуны изучили звук Ш, и Ирина Вадимовна отправила их искать предметы с этим звуком. Все что-то принесли, один Шура пришел грустный. Оказалось, что стоит ему сказать что-то, как это исчезает. Тут же исчезли шоколад и шапка, потом штаны.
Потом Шура пошел на пустырь и его посадили в мешок. Завхозы понесли его к Тараканову, но по дороге у них исчезли штаны. А дома у Тараканова исчезли шлепанцы, штопор и шуба.

Тринадцатый день занятий.
Завхозы потребовали освободить помещение в обмен на Шуру, и Ирина Вадимовна поехала в райсовет. Василиса Потаповна стала показывать клоунам звук Р.
Председатель райсовета сказал, что завхозы далеко зашли, и обещал приехать вечером, чтобы разобраться.
А завхозы, не дождавшись ответа на свой ультиматум, решили устроить поджог, забросав школу дымовыми шашками. А потом под видом пожарных зачистить помещение.
Между тем, Василиса Потаповна объясняла клоунам разницу между согласными и гласными буквами.
А Шура, слышавший замысел завхозов, сочинял письмо друзьям. В школу приехал председатель и осмотрел помещение. Он послушал песню протеста, которую пели клоуны, но оказалось, что это песня про тесто. И тут печатная машинка стала печатать сама. Так Ирине Вадимовне и председателю стал известен замысел завхозов.
Ночью все прошло как по маслу. Завхозы закидали школу шашками и вынесли вещи. Председатель велел перенести вещи и клоунов в соседнее новое здание, и вернуть своего любимого клоуна. Шуру.

Четырнадцатый день занятий.
На следующий день состоялось открытие новой школы клоунов. Оказалось, что райсовет готовил завхозам в подарок новое здание, но оставил им старое, за которое они так боролись. А клоуны переехали в новое.
Шура напрягся и над зданием появилась надпись "Школа клоунов". Только буква К в ней была заменена крестиком. И Ирина Вадимовна сказала клоунам, что они сейчас будут изучать букву К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий