четверг, 6 декабря 2018 г.

Пантелеев Л. "Фенька"

Пантелеев Л, сказка "Фенька"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Фенька" и их характеристика

  1. Автор. Добрый, любопытный, любит детей.
  2. Фенька. Маленькая девочка. Ест все несъедобное.

План пересказа сказки "Фенька"

  1. Стук в окно
  2. Маленькая девочка
  3. Фенька просит есть
  4. Ржавый гвоздь и керосин
  5. Съеденная салфетка
  6. Фенька дает обещание.
  7. Сапожные гвозди
  8. Выпитые чернила
  9. Съеденная метелка
  10. Дом из чемодана.

Кратчайшее содержание сказки "Фенька" для читательского дневника в 6 предложений

  1. В окно стучится маленькая девочка с рыжими волосами.
  2. Фенька просит кушать, и съедает гвоздь и спички.
  3. Автор покупает Феньке гвозди, но они оказываются слишком солеными.
  4. Автор решает оставить Феньку и поручает ей прибраться.
  5. Фенька съедает метелку.
  6. Фенька живет в чемодане и смотрит маленький телевизор.

Главная мысль сказки "Фенька"
О вкусах не спорят.

Чему учит сказка "Фенька"
Сказка учит доброжелательности, гостеприимству, деликатности. Учит не обращать внимание на чужие недостатки. Учит принимать человека таким, как он есть. Учит толерантности.

Отзыв на сказку "Фенька"
Меня насмешила эта сказка, в которой действует такой необычный герой - девочка Фенька, обожающая гвозди и чернила. Фенька показалась мне очень веселой и забавной. Я не прочь познакомиться с этой девочкой поближе, тем более, что гвоздей у меня дома сколько угодно.

Пословицы к сказке "Фенька"
На вкус и цвет товарищей нет.
Тыква на арбуз похожа, да вкусом не схожа.
Сладкая еда не всегда полезна.
Не беда, что плоха еда, а беда когда ее нет.
Добрый гость всегда в пору.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Фенька"
Однажды вечером автор лежал на диване и читал газету. Вдруг он услышал за окном тихий звук, как-будто кто-то стучался или скребся в стекло.
Автор посмотрел на окно, но никого не увидел. Он снова стал читать газету. А звук повторился.
Автор подошел к окну и увидел на карнизе маленькую девочку. Она была в изодранном платье, с рыжими, торчащими во все стороны волосами, меньше чем мальчик с пальчик и очень толстая.
Девочка стучала в окно и просила впустить ее. Автор открыл окно и девочка сразу запрыгнула в комнату. Автор упрекнул девочку, что та не вошла через дверь, но выяснилось, что девочка умеет входить только через окно.
Она дрожала, оглядывалась на окно и было видно, что она чего-то боится. Девочку звали Фенька.
Автор стал спрашивать Феньку про родителей, но узнал только, что за ней гнались собаки, которых она боится. Фенька попросила кушать и автор пошел на кухню. Там он налил в блюдце молока, накрошил хлеба и понес Фкеньке.
Фенька в это время пряталась под диваном, потому что на диване она сидеть не умела.
Увидев угощение, Фенька скривила носик и спросила что-нибудь вкуснее. Автор спросил, не хочет ли она конфет, но Фенька сказала, что конфеты тоже не вкусные.
Автор стал допытываться, что ест Фенька и та призналась, что любит обычные металлические гвоздики, а также керосин, вату, песок, гуталин и многое другое.
Автор вытащил из стены ржавый гвоздь, немного его почистил и дал Феньке. А та мигом его съела и попросила еще. Но больше гвоздей у автора не было, и он предложил Феньке бумаги, спички, и керосин. Все это Фенька с аппетитом съела и стала зевать.
Автор положил на стул подушку, на нее подушку поменьше, а салфетку дал как одеяло. Там Фенька и уснула.
А утром автор увидел Феньку под стулом, подушку под стулом, а салфетка и вовсе пропала.
Автор стал искать салфетку, а Фенька ему помогала. Потом девочка вспомнила, что ночью нечаянно съела салфетку.
Автор назвал Феньку обжорой и пошел готовить завтрак. Себе - яичницу, Феньке - винегрет из газетной бумаги, туалетного мыла и керосина.
Войдя в комнату, он увидел, что Фенька вытирается полотенцем и спросил, где она взяла воду. Но Фенька ответила, что она всегда сперва вытирается, а потом умывается.
Автор поставил перед Фенькой винегрет, предложил поесть и выметаться. Фенька испугалась, что ее выгоняют и стала упрашивать оставить ее, обещая никогда ничего не есть без спросу.
Автор решил оставить девочку и купил для нее полкило гвоздей, выдал Феньке десять штук, а сам пошел на работу. На работе он все время вспоминал про Феньку, а когда пришел домой увидел, что у девочки осталось еще три гвоздя от завтрака.
Автор похвалил Феньку и хотел написать несколько писем, но оказалось, что Фенька выпила все чернила.
Девочка сказала, что она обещала ничего не есть без спросу, а пить не обещала. К тому же гвозди были очень солеными.
Автор решил занять Феньку делом, чтобы она не хулиганила. И на следующее утро вручил ей метелку и поручил прибрать в комнате, пока он на работе.
Вернувшись, он увидел ту же грязь и сопящую Феньку. Метелки не было. Автор понял, что девочка съела метелку, но не мог понять как. А Фенька сказала, что и сама не заметила - по одному прутику.
Автор спросил, может Феньке металлическую метелку купить, но девочка сказала, что ее она съест.
Тогда автор решил посадить Феньку в чемодан, потому что тот был пыльным и Фенька не хотела его есть. Там Фенька и стала жить, только попросила несколько дырочек просверлить в стенках, для вентиляции.
Со временем она подросла, была с большой палец, стала с указательный. В чемодане у нее есть маленький диванчик и даже маленький телевизор.