суббота, 31 августа 2019 г.

Русская сказка "Две сестры"

Жанр: народная волшебная сказка

Смотри также похожие сказки:
Братья Гримм "Госпожа Метелица"
Одоевский В. "Мороз Иванович"
Башкирская сказка "Падчерица"

Главные герои сказки "Две сестры" и их характеристика

  1. Падчерица. Добрая, красивая, трудолюбивая.
  2. Родная дочь. Ленива и некрасивая.
  3. Баба-Яга. Справедливая.

План пересказа сказки "Две сестры"

  1. Мачеха и две дочери
  2. Упавшее веретено
  3. Луг в колодце
  4. Овцы
  5. Коровы
  6. Лошади
  7. Работа у бабы-Яги
  8. Награда
  9. Родная дочь в колодце
  10. Смола

Кратчайшее содержание сказки "Две сестры" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родную ленивую дочь мачеха любила, красивую падчерицу гнобила.
  2. Уронила падчерица веретено, и в колодец за ним прыгнула.
  3. Помогла овцам, коровам и лошадям, и у бабы-Яги целы год трудилась.
  4. Вернулась домой в золоте, с теленком, жеребенком и барашками.
  5. Отправила мачеха родную дочь к бабе-Яге, а та ничего не делала.
  6. Вернулась в смоле и битая, и так ее и не смогли отмыть.

Главная мысль сказки "Две сестры"
Как потрудишься, такую награду и получишь.

Чему учит сказка "Две сестры"
Сказка учит не лениться, а трудиться, от работы не отлынивать, лицом от людей не отворачиваться. Учит помогать всем, кто просит помощи, учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит справедливости.

Отзыв на сказку "Две сестры"
Мне понравилась эта сказка, и больше всего понравилось вознаграждение, которое получили девушки. Падчерица заслужила свое золото, а родная дочь заслужила смолу. В этом я вижу настоящую справедливость.

Пословицы к сказке "Две сестры"
По трудам и награда, по делам и почет.
Кто не работает, тот не ест.
Труд человека кормит, а лень портит.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Доброе дело без награды не останется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Две сестры"
Жила-была вдова с родной дочерью и падчерицей. Родная дочь была некрасивой и ленивой, а падчерица голубоглазой и трудолюбивой.
Мачеха и ее дочь морили падчерицу работой. И вот как-то пряла она у колодца, да возьми и урони веретено в колодец. Мачеха увидела это и кричит, чтобы падчерица веретено достала.
Падчерица зажмурилась и прыгнула в колодец. Очнулась на зеленом лугу. Идет, смотрит овцы. Блеют, просят прибрать за ними, почистить. Взяла падчерица метлу почистила, прибрала.
Дальше идет. Видит стало коров. Просят коровы подоить их. Подоила падчерица коров, дальше пошла.
Идет, видит, табун лошадей. Просят лошади им гриву расчесать. Расчесала падчерица гривы, дальше пошла.
Пришла к домику бабы-Яги, испугалась, а баба-Яга говорит, что если будут девушка хорошо себя вести и справно работу по дому исполнять, то не тронет она ее.
Стала падчерица у бабы-Яги жить и хозяйство вести. Баба-Яга на нее не налюбуется.
Прошел год. Стала падчерица домой проситься, а баба-Яга не возражает. Дала ей серебряное веретено, под воротами провела, там девушку золотом обсыпало. Пошла она по лугу, а лошади ей жеребенка подарили, коровы - теленка, а овцы - овечку и барашка.
Вернулась падчерица домой с богатыми дарами, вся в золоте. Завидно стало мачехе. Посадила она родную дочь у колодца прясть. Попряла родная дочь немного, да бросила веретено в колодец, а потом и сама за ним прыгнула.
Идет по лугу, навстречу овцы, просят убрать за ними. Огрызнулась девушка, сказала, что не за навозом пришла, а за богатством.
Встретила коров, те просят подоить их, а девушка отвечает, что не за работой идет, а за богатством.
Прошла дальше, табун лошадей встретила. Просят лошади им гривы расчесать. Но и им отказала ленивица.
Пришла к бабе-Яге и давай грубо работу требовать. Помрачнела баба-Яга, поставила ее работать. А девушка ничего не делает, только ворон считает. Рассердилась баба-Яга, прогнала ее и пустое веретено отдала. Прошла девушка под воротами, а на нее смола вылилась. Пошла по лугу, ее лошади лягнули, коровы боднули, овцы толкнули.
Вернулась родная дочь домой, стали ее в бане отмывать. Мыли-мыли, и по сей день моют.

пятница, 30 августа 2019 г.

Братья Гримм "Пёс и воробей"

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки "Пес и воробей" и их характеристика

  1. Пес. Бедный, голодный. несчастный.
  2. Воробей. Смелый, находчивый, решительный, мстительный.
  3. Возчик. Глупый и жестокий.

План пересказа сказки "Пес и воробей"

  1. Пес уходит из дома
  2. Встреча с воробьем
  3. Мясные прилавки
  4. Хлебная лавка
  5. Сон пса
  6. Смерть пса
  7. Воробей и возчик
  8. Смерть лошадей
  9. Разоренное поле
  10. Разрушенный дом
  11. Смерть возчика

Кратчайшее содержание сказки "Пес и воробей" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Забитый пес ушел из дома и встретил воробья.
  2. Воробей отвел пса в город, накормил мясом и хлебом.
  3. Сытый пес уснул посредине дороги и его задавил возчик.
  4. Воробей вылил вино возчика и убил его лошадей.
  5. Воробей разорил поле пшеницы и разрушил все в доме.
  6. Возчик проглотил воробья, а жена убила возчика.

Главная мысль сказки "Пес и воробей"
За зло злом и платят.

Чему учит сказка "Пес и воробей"
Сказка учит любить животных и не обижать их. Учит быть осторожными и предусмотрительными. Учит не впадать в гнев и не быть жестокими. Учит тому, что даже маленький воробей может стать источником больших неприятностей.

Отзыв на сказку "Пес и воробей"
Это очень жестокая сказка, в которой почти все умирают. Возчик был не прав, когда задавил собаку, но и воробей был не прав, когда слишком жестоко покарал возчика.

Пословицы к сказке "Пес и воробей"
Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
Не поступай с другим так, как ты не хотел бы чтобы поступили с тобой.
Зуб за зуб, око за око.
За худые дела голова платит.
Отольются кошке мышкины слезки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Пес и воробей"
Жил у одного недоброго хозяина пес. Хозяин часто бил животное и морил его голодом. Не выдержал пес такой жизни, и пошел, куда глаза глядят.
Встретил пес воробья, а тот, узнав что собака голодная, решил накормить ее, и повел пса в город.
У мясной лавки воробей сказал псу ждать, а сам сел на прилавок и стянул большой кусок мяса. Пес подхватил мясо, утащил и съел. То же самое воробей проделал у другой лавки.
Когда пес съел мясо, воробей спросил его, сыт ли он. Пес пожаловался, что давно не ел хлеба. Тогда воробей отвел его к хлебной лавке и стащил два куска хлеба.
Пес наелся и вместе с воробьем пошел за город. Там он лег посреди колеи и уснул. А воробей сел на ветку и стал караулить его сон.
Мимо ехал возчик с двумя бочками вина. Воробей стал ему чирикать, чтобы тот свернул с дороги, угрожая разорить его. Возчик только посмеялся и проехал прямо через пса. Пес умер, а воробей разозлился, подлетел к бочке и продолбил в ней дырку. Вино вытекло, а возчик, увидев это, запричитал.
Но воробей не был удовлетворен. Он сел на голову лошади и выклевал ей глаза. Возчик бросил в него крюком, попал в лошадь и убил ее. Он запричитал еще сильнее.
А воробей между тем продолбил вторую бочку и вино из нее тоже вытекло на землю. Потом он сел на голову второй лошади и выклевал ей глаза. Возчик снова бросил в птицу крюком и убил вторую лошадь.
То же самое случилось с третьей лошадью, а воробей сказал, что возчик расплатится жизнью, и полетел к нему домой.
Когда возчик приехал домой, жена сказала ему, что туча птиц налетела на его пшеницу и всю склевала. Воробей залетел в дом и стал угрожать возчику смертью. Тот стал бегать за воробьем по дому и громить все крюком. Наконец возчик поймал воробья, и, думая убить его мучительной смертью, проглотил птицу. А воробей стал клевать и бегать у него в желудке, а потом высунулся изо рта и стал кричать, что возчик должен умереть.
Возчик крикнул жене, чтобы та убила воробья крюком. Жена ударила крюком и убила мужа. А воробей вылетел и улетел.

четверг, 29 августа 2019 г.

Цыферов Г. "Дневник медвежонка"

Жанр: сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Геннадия Цыферова:
"Жил на свете слоненок"
"Паровозик из Ромашково"

Главные герои сказки "Дневник медвежонка" и их характеристика

  1. Медвежонок. Маленький, фантазер и выдумщик, романтик.

План пересказа сказки "Дневник медвежонка"

  1. Жара в понедельник
  2. Погоня за солнышком
  3. Пузыри в среду
  4. Смешная пословица
  5. Маковый лепесток
  6. Глупый крокодил
  7. Выходной

Кратчайшее содержание сказки "Дневник медвежонка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Медвежонок решил вести дневник и написал про жару, и то, как он пытался спрятать солнышко.
  2. Медвежонок пытался догнать солнышко, но не смог.
  3. Он надувал пузыри и боялся лопнуть.
  4. Медвежонок переделал пословицу про четверг, и был этим доволен.
  5. Он нашел маковый лепесток, а в субботу встретил крокодила.
  6. В воскресенье медвежонок отдыхал.

Главная мысль сказки "Дневник медвежонка"
В мире полно интересных вещей, просто нужно уметь их замечать.

Чему учит сказка "Дневник медвежонка"
Сказка учит фантазировать, придумывать, воображать. Учит любоваться природой, учит играть и отдыхать. Учит ко всем относиться с любовью.

Отзыв на сказку "Дневник медвежонка"
Мне понравилась эта сказка и понравился добродушный медвежонок, который познавал окружающий мир и находил в нем все новые чудеса. Он еще не знал, что любоваться природой можно бесконечно, год за годом, ведь она все время разная.

Пословицы к сказке "Дневник медвежонка"
Мешком солнышко не поймаешь.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Кто не играет, тот и отдыха не знает.
И медведь знает, что воскресенье - праздник.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Дневник медвежонка"
Хорошо бродить по лесу. Следы разные видишь. Один охотник нашел берестяной сверток, развернул, а там рисунки и надписи. Другие ему растолковали, что это дневник медвежонка, и даже расшифровали его.

Медвежонок только вчера узнал, что он медвежонок. Ему было два с половиной месяца и три дня. И он решил вести дневник.

Понедельник.
В этот день в лесу было жарко. И Медвежонок стал думать куда бы спрятаться от солнышка. Но Лисенок сказал, что надо спрятать солнышко. И Медвежонок закрыл оба глаза. Солнышко исчезло, но было также жарко.
Лисенок сказал, что надо пойти домой и затопить печку, и тогда дым скроет солнышко.
Медвежонок пошел домой и затопил печь. Солнышко скрылось, но в доме стало жарко. Он открыл окно и понял, что в лесу стало еще жарче. И ему было очень обидно.

Вторник.
Во вторник медвежонок решил узнать, куда прячется солнышко. Он погнался за ним, пробежал одну горку, вторую, третью, но понял, что солнышко ему не догнать. И пошел домой.
А когда подошел к дому, солнышко встало ему на встречу. И Медвежонок понял, что солнышко нигде не прячется, а все время катится. И чтобы его догнать нужно также катиться следом. Но не стал.

Среда.
В среду медвежонок надувал пузыри. Надул один и он лопнул, надул второй, и тот лопнул. Медвежонок посмотрел на себя в зеркало и увидел, что сам раздулся как пузырь.
Он испугался, что лопнет. Папа и мама сказали, что это будет плохо. А слон сказал, что тогда в лесу никто баловаться не будет.
Медвежонок вздохнул и сразу похудел.

Четверг.
В четверг ярко светило солнышко и не было никакого дождя. И Медвежонок подумал, что пословица "После дождичка в четверг" неправильная. Лучше говорить "после солнышка в четверг".
Кто-то решил, что это глупость, но Медвежонку новая пословица понравилась.

Пятница.
В этот день Медвежонок нашел на лугу что-то алое и принес это петушку. Он думал, что это петушиный гребень. Но петушок рассмеялся и сказал, что это маковый лепесток, и что он завянет вечером.
Медвежонок огорчился, что вечерами все алое вянет - цветки, зори, и даже петушки сидят и молчат.

Суббота.
Медвежонок ловил рыбу, и поймал рыбку золотую, рыбку голубую и рыбку глупую. А потом из реки вылез крокодил и захотел Медвежонка съесть.
Медвежонок испугался и хотел позвать маму, но крикнул "Ам-ма". Крокодил тоже испугался и стал повторять слово "мама", вместо грозного "Ам-ма".
А потом крокодилу стало стыдно собственной глупости и он уполз в реку.

Воскресенье. 
В этот день Медвежонок ничего не делал и отдыхал. Ведь это для солнышка воскресенье рабочий день, а для всех остальных выходной.

среда, 28 августа 2019 г.

Чуковский К. "Тараканище"

Жанр: сказка в стихах

Читайте краткое содержание других сказок Корнея Чуковского:
"Телефон"

Главные герои сказки "Тараканище" и их характеристика

  1. Таракан. Усатый великан. Злой и кровожадный.
  2. Гиппопотам. Организатор сопротивления.
  3. Кенгуру. Храбрая и насмешливая
  4. Воробей. Невзрачный герой.

План пересказа сказки "Тараканище"

  1. Веселая поездка
  2. Неожиданная преграда
  3. Угрозы таракана
  4. Бегство зверей
  5. Клич бегемота
  6. Разгром звериной армии
  7. Новое требование таракана
  8. Слезы и горе
  9. Насмешки кенгуру
  10. Смерть таракана
  11. Песни и пляски

Кратчайшее содержание сказки "Тараканище" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Звери весело ехали по дороге, как вдруг впереди встал таракан.
  2. Таракан обещал проглотить зверей, и те испугались.
  3. Гиппопотам воззвал к зверям, но все боялись таракана
  4. А таракан стал требовать отдать ему на съедение детей.
  5. Звери прощались с детьми, когда прилетел воробей и съел таракана.
  6. Звери устроили праздник с песнями и плясками.

Главная мысль сказки "Тараканище"
Стыдно многим бояться одного.

Чему учит сказка "Тараканище"
Сказка учит бесстрашию, мужеству, самоотверженности. Учит не бояться пустых угроз, не подчиняться диктаторам, действовать смело, вместе, сообща. Учит тому, что самые страшные злодеи на самом деле трусливы и слабы.

Отзыв на сказку "Тараканище"
Мне понравилась эта сказка, хотя мне самой было стыдно за трусость зверей. Они испугались таракана из-за его усов, хотя любой из них был сто крат больше таракана. И совсем плохо, что звери были готовы отдать таракану своих детей. Стыд им и позор!

Пословицы к сказке "Тараканище"
У страха глаза велики.
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Трусость силу отнимает.
Где страшно вдвоем, туда пошли одного.
Не родом славен богатырь, а подвигом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Тараканище"
Весело и со смехом ехали разные звери - медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики и жаба.
Вдруг из подворотни вышел огромный усатый таракан, который начал рычать и кричать, угрожая проглотить зверей.
Звери перепугались, попадали в обморок, волки скушали друг друга, а слониха села на ежа. Только раки хотели драться, говоря, что у них тоже есть усы. Но при этом пятились назад.
Гиппопотам предложил награду герою, который сразит таракана. Звери воодушевились и бросились в бой. Но увидев усы таракана, опять перепугались и разбежались по лесам и полям.
Гиппопотам попытался поднять на бой быков и носорогов, но те отказались, говоря, что рога и шкура нынче не дешевы.
Так и сидели звери по углам, дрожа и стуча зубами.
А таракан совсем обнаглел и стал требовать, чтобы звери несли к нему детушек на ужин.
Звери плакали и рыдали, не хотели отдавать своих детей таракану, но прощались с малышами.
Вдруг прискакала кенгуру и стала стыдить зверей, называя таракана козявочкой и букашечкой.
Звери стали шикать на кенгуру и гнать ее прочь.
Но тут из-за леса и полей прилетел воробей, клюнул раз - и нет таракана.
Обрадовались звери, стали хвалить героя, стучать в барабаны и отплясывать. Слониха так разошлась, что даже луна с неба упала, и ее пришлось потом гвоздями приколачивать.

вторник, 27 августа 2019 г.

Андерсен Г-Х. "Девочка со спичками"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Девочка со спичками" и их характеристика

  1. Девочка. Бедная, несчастная, голодная, замерзшая.

План пересказа сказки "Девочка со спичками"

  1. Новогодний вечер
  2. Босая девочка
  3. Угол дома
  4. Первая спичка и печка
  5. Вторая спичка и гусь
  6. Третья спичка и елка
  7. Бабушка
  8. Новогоднее счастье

Кратчайшее содержание сказки "Девочка со спичками" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Голодная и замерзшая босая девочка шла по улице.
  2. Она села за углом дома и зажгла спичку.
  3. Девочка увидела горячую печку и протянула к ней ноги.
  4. Она зажгла вторую спичку и увидела жареного гуся.
  5. Она зажгла третью спичку и увидела нарядную елку.
  6. Девочка увидела бабушку, зажгла все спички, и вознеслась на небо.

Главная мысль сказки "Девочка со спичками"
В мире так много голодных, замерзших, несчастных людей, для которых смерть кажется счастьем.

Чему учит сказка "Девочка со спичками"
Эта сказка учит доброте, состраданию и милосердию. Учит никогда не проходить мимо нуждающихся, учит помогать всем по мере сил. Учит проявлять заботу о своих близких и просто о людях, которым больше некому помочь.

Отзыв на сказку "Девочка со спичками"
Это очень печальная и трогательная сказка о маленькой девочке, которая замерзла в новогоднюю ночь. Она умерла счастливой, видя свою любимую бабушку, но все равно девочку невыносимо жалко.

Пословицы к сказке "Девочка со спичками"
Худо жить тому, кому Бог послал суму.
Рука дающего не оскудеет.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
Нужда и голод гонят на холод.
Всякому свое счастье, в чужое не заедешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Девочка со спичками"
Вечер накануне нового года был очень холодным. По улице брела продрогшая босая девочка. Она вышла из дома в больших старых туфлях, которые носила еще ее мать, но когда она убегала от кареты, то потеряла туфли.
Девочка шла босиком и ее ножки покраснели и посинели от холода. В ее кармане лежало несколько коробок со спичками, которые она продавала, но в этот вечер никто не купил у девочки спичек и никто ей ничего не подал.
Снежинки садились на ее белокурые волосы, но девочка думала только о запахе жареного гуся.
Она нашла уголок за выступом дома и села там, поджав ноги. Она боялась идти домой, ведь отец мог прибить ее за то, что она не продала спичек. К тому же на чердаке, где они жили, было так же холодно и голодно.
И девочка зажгла одну спичку. Спичка вспыхнула как свеча, и вдруг девочка увидела железную печь, в которой весело пылал огонь. Она протянула к огню озябшие ноги, но спичка погасла и печка исчезла.
Тогда девочка зажгла вторую спичку и стена дома напротив стала прозрачной. Девочка увидела на столе жареного гуся, который спрыгнул со стола и пошел к ней.
Но спичка погасла и стена снова стала каменной.
Девочка зажгла третью спичку и увидела прекрасную рождественскую елку, украшенную игрушками. Девочка потянулась к ней, но и эта спичка погасла, а огоньки с елки превратились в звездочки. Одна звездочка стала падать, и девочка решила, что кто-то умер, ведь так ей говорила ее недавно умершая старая бабушка, которая больше всех ее любила.
Девочка зажгла еще одну спичку и вдруг увидела бабушку. Она стала просить, чтобы бабушка взяла ее к себе, и боясь, что бабушка исчезнет как елка и гусь, зажгла сразу несколько спичек.
Все вокруг осветилось белым светом и бабушка взяла девочку за руку, и они вознеслись в небо, туда, где не бывает холода и голода.
А утром люди нашли замерзшее тельце девочки и почти полностью сожженный коробок спичек. Они жалели бедняжку, но не знали какие чудеса видела девочка и как она встретила свое новогоднее счастье.

понедельник, 26 августа 2019 г.

Даль В. "Лиса и медведь"

Жанр: сказка о животных

Смотри похожие сказки:
Братья Гримм "Дружба кошки и мышки"
Башкирская сказка "Лиса-сирота"

Главные герои сказки "Лиса и медведь" и их характеристика

  1. Лиса. Хитрая, наглая, жадная, ненасытная.
  2. Медведь. Простой, добрый, радушный, отзывчивый.

План пересказа сказки "Лиса и медведь"

  1. В доме медведя
  2. Бочка меда
  3. Верхушечка
  4. Середочка
  5. Последышек
  6. Решение спора

Кратчайшее содержание сказки "Лиса и медведь" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Поселилась Лиса у Медведя, и на бочку с медом глаз положила.
  2. Ночью пошла Лиса вроде к соседям ребенка лечить, а сам меду отъела.
  3. Медведь про ребенка спрашивает, а Лиса говорит, что того Верхушечка зовут
  4. На вторую ночь Лиса лечила ребенка Середочку, а на третью Последышка.
  5. Обнаружил Медведь пропажу меда, а Лиса предложила на солнце лечь.
  6. Намазала она медведю живот медом, обвинила его, и убежала.

Главная мысль сказки "Лиса и медведь"
Нельзя быть слишком доверчивым.

Чему учит сказка "Лиса и медведь"
Сказка учит быть хитрым, пронырливым, смекалистым, всегда видеть свою выгоду. Учит не доверять хитрецам, никогда их не слушать и не пускать их в дом.

Отзыв на сказку "Лиса и медведь"
Мне понравилась эта сказка, в которой Лиса обманула доброго Мишку и очень этим гордилась. Но она забыла, что в следующий раз некого ей станет обманывать, никто ей не поверит.

Пословицы к сказке "Лиса и медведь"
Лиса семерых волков проведет.
Лисичка - плутовка, лисица - льстица.
Лису хитрость кормит.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
На вид простак, а в душе хитряк.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Лиса и медведь"
Надоело Лисе одной жить, и попросилась она к Медведю. Медведь, добрая душа, пустил Лису, и зажили они вдвоем.
Жил Медведь богато, зажиточно, все у него в доме водилось, и вот приметила Лиса в сенях кадку с медом. Лежит, и думает, как бы в эту кадку свой рыжий нос засунуть.
Застучала Лиса хвостом, Медведь встрепенулся. А Лиса говорит, что то за ней, старой лекаркой, послали. Медведь отпустил Лису, даже сказал, что дверь за ней запирать не будет.
А Лиса вышмыгнула в сени, и к бочке. Отъела меда, сверху ветошью прикрыла и назад возвращается.
Удивляется Медведь, что Лиса так быстро обернулась. А та отвечает, что к соседям ходила, ребенок у них хворает. Спрашивает Медведь, как ребеночка зовут, отвечает Лиса, что Верхушечка.
На следующую ночь история повторяется. Отправляется Лиса в сени и всю середку у бочки съедает. А когда Медведь про ребенка спрашивает, отвечает, что зовут того Середочка.
На третью ночь Лиса вновь хвостом постучала и в сени убежала. Весь мед съела, вернулась и калачиком свернулась. Спрашивает Медведь, какого ребенка на этот раз Лиса лечила, отвечает рыжая, что Последышка.
Прошло некоторое время, захотелось Лисе снова меда. Притворилась она больной, и говорит, что снадобье нужное у нее есть, вот только меда не хватает.
Медведь в сени за медом, а бочка пустая. Он к Лисе, и давай ее обвинять в краже. А Лиса говорит, что меда не брала, и доказать это может. Нужно просто им с Медведем на солнце лечь, солнце мед вытопит и сразу видно будет, кто его съел.
Медведь лег на солнце и задремал, а Лиса последний мед из бочки вычерпала, и Медведю живот намазала. Потом будит его и на живот показывает - ты сам, Медведь, мед и съел.
Нечего возразить Медведю, а Лиса хвостом махнула и убежала.

воскресенье, 25 августа 2019 г.

Берестов В. "Змей-хвастунишка"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Змей-хвастунишка" и их характеристика

  1. Змей. Хвастливый, самоуверенный.
  2. Птицы. Не любят хвастунов, но любят шутников.
  3. Витя. Мальчик.

План пересказа сказки "Змей-хвастунишка"

  1. Змей с солнцем
  2. Хвастовство Змея
  3. Недоверие птиц
  4. Настоящее солнце
  5. Возмущение птиц
  6. Рожица на Змее
  7. Снова хвастовство
  8. Смех птиц

Кратчайшее содержание сказки "Змей-хвастунишка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Витя сделал Змея, нарисовал на нем солнце, и запустил в небо.
  2. Змей хвастал, что он и есть настоящее солнце.
  3. Когда солнце выглянуло из-за туч, птицы поняли, что их обманули.
  4. Они заклевали Змея, и Витя спустил его.
  5. Он нарисовал на Змее рожицу, и тот снова полетел хвастать.
  6. Но теперь над ним смеялись, ведь все видели смешную рожицу.

Главная мысль сказки "Змей-хвастунишка"
Если человек смеется сам, то его слова все воспринимают как шутку.

Чему учит сказка "Змей-хвастунишка"
Сказка учит не хвастать, не прикидываться тем, кем ты не являешься. А если и прикидываться, то лишь в шутку, так чтобы другим было понятно, что ты шутишь. Учит тому, что против народа не попрешь.

Отзыв на сказку "Змей-хвастунишка"
Мне понравилась эта сказка, в которой говорится о том, что некоторые вещи люди воспринимают очень болезненно, и могут за них заклевать, как птицы заклевали змея, когда он объявил себя солнцем. Но на любую тему можно пошутить.

Пословицы к сказке "Змей-хвастунишка"
Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.
Коли хорош, так не хвастай, тебя и так заметят.
Нам шутка строить и жить помогает.
Не хвались породой - чужим хвастаешь.
Один в поле не воин.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Змей-хвастунишка"
Мальчик Витя сделал змея и нарисовал на нем солнце, ведь день был пасмурным.
Он запустил Змея и тот полетел, поднимаясь все выше и выше. Он пел веселую песню.
Птицы увидели Змея и удивились, они стали спрашивать, кто он такой, а Змей отвечал им, что он солнце.
Но птицы не поверили Змею, ведь они знали настоящее солнце. Змей возмутился и стал доказывать, что иного солнца не бывает.
Но тут тучи разошлись и выглянуло солнце. Рассерженные птицы набросились на Змея, чтобы заклевать его, и Витя спешно смотал веревку.
Змей упал на траву.
Витя пристыдил Змея, сказав, что хвастать нельзя, и предложил Змею исправиться. Но Змей не хотел исправлять свое поведение, и тогда Витя сам исправил Змея. Вместо солнца он нарисовал на нем смешную рожицу и вновь запустил Змея в облака.
Змей летел все выше и выше и пел веселую песню. Он снова стал кричать птицам, что он солнце, но птицы видели его смешную рожицу и тоже смеялись. Они думали, что Змей просто шутит и нисколько не сердились на него.

суббота, 24 августа 2019 г.

Курляндский А. "Возвращение блудного попугая"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Возвращение блудного попугая" и их характеристика

  1. Кеша. Попугай. Эгоист и себялюб. Наивный и глупый.
  2. Вовка. Умный, старательный мальчик.
Приснился попугай и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

План пересказа сказки "Возвращение блудного попугая"

  1. Кеша и Вовка
  2. Выключенный телевизор
  3. Падение с балкона
  4. Ночь во дворе
  5. Первые аплодисменты
  6. Последние аплодисменты
  7. Голодная осень
  8. Знакомый балкон
  9. Все по-старому

Кратчайшее содержание сказки "Возвращение блудного попугая" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Кеша любил включать телевизор на полную громкость, и мешал Вовке.
  2. Вовка выключил телевизор, и Кеша спрыгнул с балкона.
  3. Кеша потерялся и ночевал на улице.
  4. Он грустно запел, и воробьи, ворона и кот аплодировали ему.
  5. Но успех прошел быстро, и Кеша снова стал голодать.
  6. Он нашел знакомый балкон, и Вовка обрадовался старому другу.

Главная мысль сказки "Возвращение блудного попугая"
Нельзя думать только о себе, и поступать так, как только тебе удобно.

Чему учит сказка "Возвращение блудного попугая"
Сказка учит не быть эгоистом и себялюбом, не думать только о себе, не мешать другим, тем более специально. Учит верности и любви к питомцам. Учит скоротечности мирской славы. Учит дорожить родным домом, своей семьей, теми, кто тебя действительно любит, и не обижать их.

Отзыв на сказку "Возвращение блудного попугая"
Мне понравилась эта сказка, несмотря на то что Кеша поступал очень плохо. Он был жутким эгоистом, которому наплевать на мнение остальных. И он заслуженно пострадал. Жаль, что Кеша не сделал никаких выводов из случившегося, но на то он и попугай.

Пословицы к сказке "Возвращение блудного попугая"
Себялюб никому не люб.
Всякая жаба себя хвалит.
Слава приходит золотниками, а уходит пудами.
После нас хоть потоп.
Свое мило, хоть и гнило.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Возвращение блудного попугая"
Тем вечером Вовка готовил уроки, а Кеша смотрел по телевизору какой-то детектив. Громкий звук телевизора мешал Вовке сосредоточиться. Он попытался надеть на голову шапку-ушанку, но вредный Кеша прибавил звук.
Вовка подошел к телевизору и убавил громкость. Кеша прибавил. Вовка выключил телевизор, сказав, что у него завтра контрольная.
Кеша стал возмущаться и падать в обморок. Он стонал, что ему плохо и просил воды. Вовка набрал в рот воды и обрызгал Кешу.
Это окончательно вывело попугая из себя, и он спрыгнул с балкона вниз головой.
Пролетев так несколько этажей, Кеша расправил крылья и сделал круг. Он осмотрелся. Вокруг стояли одинаковые дома с сотнями одинаковых окон. Попугай решительно не знал, с какого балкона он свалился и как найти дорогу назад.
Между тем наступила ночь. Кеша сидел на ветке насупленный и одинокий.
Утром двор стал оживать. Вышел из подъезда толстый кот, возле него запрыгали воробьи, модница ворона любовалась на свое отражение.
Голодный Кеша, тоскуя по дому, стал напевать песню "Родительский дом". У него получилось очень проникновенно, и когда он закончил, раздались аплодисменты. К ногам Кеши посыпались куски печенья и фрукты.
Кеша воспрял духом и стал рассказывать смешные монологи.
Но время шло, приблизилась осень. Однообразные выступления Кеши вскоре надоели обитателям двора, и попугаю все труднее приходилось добывать себе корм. Толстый кот откровенно смеялся над Таити, говоря, что его и здесь неплохо кормят.
Наступил голод, а следом пришел и холод. Двор покрылся снегом.
Кеша с маленьким воробьем прятались под соломенной шляпой, вдвоем им было теплее.
Однажды, Кеша шнырял по балконам в поисках пропитания и вдруг в одном из окон увидел Вовку. Тот сидел за столом и делал уроки. А рядом в кресле сидел щенок.
Щенок увидел Кешу и с лаем бросился к окну. Вовка оглянулся, и вскоре Кеша влетел в распахнутое окно и попал в горячие объятия мальчика.
А через некоторое время Кеша вновь громко смотрел телевизор, и не слушал возражений Вовки. Он был неисправим.

пятница, 23 августа 2019 г.

Берестов В. "Как найти дорожку"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Как найти дорожку" и их характеристика

  1. Ребята. Общительные, веселые, сообразительные.
  2. Разные животные - белка, заяц, улитка, пчелы. Отзывчивые.

План пересказа сказки "Как найти дорожку"

  1. Заблудились!
  2. Совет белки
  3. Совет зайца
  4. Совет улитки
  5. Совет пчелы
  6. Нашлись!

Кратчайшее содержание сказки "Как найти дорожку" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ребята пошли к дедушке в лес и заблудились.
  2. Спросили дорогу у белки, а та посоветовала по деревьям прыгать.
  3. Спросили дорогу у зайца, а тот посоветовал по запаху идти.
  4. Спросили дорогу у улитки, а та проводить вызвалась.
  5. Спросили дорогу у пчелы, а та за ней идти предложила.
  6. Пошли ребята за пчелой и вышли к избушке.

Главная мысль сказки "Как найти дорожку"
В лесу каждый зверь ориентируется по-своему.

Чему учит сказка "Как найти дорожку"
Сказка учит спрашивать дорогу, искать помощи, не блуждать без цели. Учит умению ориентироваться на местности. Учит проявлять отзывчивость и помогать тем, кто потерялся.

Отзыв на сказку "Как найти дорожку"
Мне понравилась эта сказка и особенно советы, которые звери давали ребятам. Белка предложила попрыгать, заяц понюхать, улитка ползти. Понятно, что ребят все это не устроило. Хорошо хоть им пчела подвернулась.

Пословицы к сказке "Как найти дорожку"
Язык до Киева доведет.
За спрос по щеке не шлепнут.
Советчиков много, а помощников нет.
Всякая помощь хороша вовремя.
На дороге стоит, а дороги спрашивает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как найти дорожку"
Как-то пошли ребята в лес к дедушке-леснику и заблудились. Не могут дорожку найти. Вдруг видят белка по веткам скачет. Ребята к ней, просят белку дорожку к леснику указать.
Засмеялась белка, отвечает, что нет ничего проще, надо с сосны на березу прыгнуть, с березы на дуб, а там и крыша избушки лесника покажется.
Опечалились ребята, что прыгать по деревьям не умеют, и решили у зайчика дорожку спросить.
Заяц тоже считал, что это очень просто, надо просто бежать на грибной запах, потом на запах заячьей капусты, потом оставить справа запах лисьей норы, а далее бежать на запах дыма от дедушкиного самовара.
Но у ребят носы были не такими чуткими и они решили спросить дорогу у улитки.
Улитка сказала, что рассказывать долго и предложила просто показать путь. Но ребята поняли, что идя за улиткой, придут к дедушке только к новому году, и отказались. Они стали спрашивать дорогу у пчелы, а та сказала ребятам идти за ней или ее сестрами, ведь они носят мед на пасеку лесника.
Пошли ребята за пчелой и к дому дедушки вышли.

четверг, 22 августа 2019 г.

Даль В. "Старик годовик"

Жанр: литературная сказка-загадка

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Даля:
"У тебя у самого свой ум"
"Лиса и медведь"

Главные герои сказки "Старик годовик" и их характеристика

  1. Старик Годовик. Год. 

План пересказа сказки "Старик годовик"

  1. Старик Годовик
  2. Первые птицы
  3. Вторые птицы
  4. Третьи птицы
  5. Четвертые птицы
  6. Крылья
  7. Перья
  8. Вопросы и ответы

Кратчайшее содержание сказки "Старик годовик" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Выходит старик годовик и руками машет.
  2. Каждый раз по три птицы с его рук слетает.
  3. Сперва мороз настает, потом цветы появляются, потом жара, а потом дожди.
  4. У каждой птицы четыре крыла.
  5. У каждого крыла по семь перьев.
  6. Половина пера черная, другая белая.

Главная мысль сказки "Старик годовик"
Год состоит из месяцев, месяц из недель, неделя из дней, сутки из дня и ночи.

Чему учит сказка "Старик годовик"
Сказка учит помнить, как устроен календарный год.

Отзыв на сказку "Старик годовик"
Это интересная сказка-загадка, ответ на которую очень прост. Старик Годовик - это сам календарный год, от зимы до осени. Птицы в нем - это месяца, крылья у птиц - недели, а перья - дни недели.

Пословицы к сказке "Старик годовик"
Новый год к весне поворот.
Семь пятниц на неделе.
Год кончается, а зима начинается.
Год не неделя, все будет, да не теперя.
Не суйся, пятница, наперед четверга.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Старик годовик"
Вышел старик Годовик и давай руками махать.
Махнул первый раз, полетели три птицы, стало холодно, морозно.
Второй раз махнул руками Годовик и полетели еще три птицы. Снег начал таять, появились цветы.
В третий раз махнул Годовик и третья тройка птиц полетела. Жарко стало, солнечно, мужики рожь жать начали.
Но в четвертый раз махнул Годовик и, вместе с последними тремя птицами, пришли дожди и туманы.
И птицы у Годовика не простые, у каждой по четыре крыла, а на каждом крыле по семь перьев. У каждого пера свое имя, одна половина белая, а другая черная.
Махнет такая птица крылом, станет светло, махнет второй раз - темно станет.
А птицы эти - месяцы в году.
Крылья птиц - недели, а перья на крыльях - дни недели.
Светлая сторона пера - день, черная - ночь.
Такие вот птицы у старика Годовика.

среда, 21 августа 2019 г.

Ушинский К. "Дети в роще"

Жанр: литературная сказка

Читайте также краткое содержание сказок Константина Ушинского
"Охотник до сказок"
"Плутишка кот"

Главные герои сказки "Дети в роще" и их характеристика

  1. Брат и сестра. Ленивые, безответственные, шалуны.

План пересказа сказки "Дети в роще"

  1. Предложение брата
  2. Брошенные учебники
  3. Золотой жук
  4. Все заняты
  5. Недовольство ручья
  6. Пение малиновки
  7. Отповедь малиновки
  8. Прилежный труд

Кратчайшее содержание сказки "Дети в роще" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Детям было неохота идти в школу и они пошли в рощу.
  2. Там было очень хорошо, но жук отказался с детьми играть.
  3. Отказались с ними играть и прочие звери и птицы, и даже цветок.
  4. Ручей возмутился, когда дети решили, что он бездельничает.
  5. Малиновка пристыдила детей, сказав, что нужно сперва поработать, а потом отдыхать.
  6. Детям стало стыдно и они пошли в школу.

Главная мысль сказки "Дети в роще"
Чтобы весело отдохнуть, нужно хорошо потрудиться.

Чему учит сказка "Дети в роще"
Сказка учит тому, что бездельников никто не любит и никто с ними не играет. Учит тому, что каждый должен заниматься своим делом, делать то, что ему поручено. Учит детей учиться в школе, не лениться и быть прилежными.

Отзыв на сказку "Дети в роще"
Мне понравилась эта сказка и особенно сделанный в ней вывод о том, что право на отдых нужно заслужить. Ведь отдыхать можно только от трудов, а если ничего не делал, то и отдыха тебе не видать, как своих ушей.

Пословицы к сказке "Дети в роще"
Делу время, потехе час.
Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре.
Сделал дело - гуляй смело.
Весело прядется, весело и споется.
Как поработаешь, так и отдохнешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Дети в роще"
Как-то брат и сестра пошли в школу. День был чудесный, а проходить им пришлось мимо тенистой рощи, в которой пели птицы и бегали белки.
Брат предложил сестре заглянуть в рощу, мотивируя это тем, что школа никуда не убежит, а в роще очень хорошо. Сестре понравилось предложение брата, и дети, бросив учебники на травку, побежали в рощу.
А там действительно было прекрасно!
Первым, кого встретили дети, оказался золотой жук. Дети стали просить жука поиграть с ними, но жук ответил, что ему некогда, он добывает себе обед.
Отказалась играть с детьми и пчела - она собирала мед. Муравей просто не обратил на них внимания, он тащил соломинку в муравейник. Белка запасала орехи, голубь строил гнездо, зайчик бежал к ручью умываться. Даже цветок земляники был занят делом - спешил созреть свои ягоды.
Дети добежали до лесного ручья и стали просить его поиграть с ними. Но ручей оскорбился и сказал, что у него от работы голова идет кругом, он поит зверей и птиц, вращает колеса мельницы, носит лодки и моет белье.
Детям стало скучно и они собирались было пойти в школу, но вдруг заметили малиновку, которая пела веселую песенку. Дети решили, что ей точно нечего делать и стали просить поиграть с ними.
Но малиновка обозвала детей маленькими ленивцами, и сказала, что устала до чертиков, собирая мошек для деток, да и теперь не просто поет, а убаюкивает птенцов. И малиновка посоветовала детям идти в школу и помнить о том, что играть весело тому, кто прежде хорошо потрудился.
Дети отправились в школу и прилежно занимались, хотя и опоздали.

вторник, 20 августа 2019 г.

Заходер Б. "Русачок"

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки "Русачок" и их характеристика

  1. Русачок. Маленький зайчик. Хотел вырасти и превратиться.
  2. Головастик. Стал Лягушкой.

План пересказа сказки "Русачок"

  1. Дружба Русачка и Головастика
  2. Незнакомая лягушка
  3. Важная информация
  4. Слова мамы
  5. Глухарь
  6. Белка
  7. Лиса
  8. Поиски нужного зверя
  9. Лось
  10. Выросший заяц

Кратчайшее содержание сказки "Русачок" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Русачок дружил с головастиком, но тот превратился в лягушку.
  2. Русачок тоже захотел в кого-нибудь превратиться.
  3. Глухарь ему не понравился, а у белки слишком много забот было.
  4. Лиса его чуть не съела, а прочие звери имели недостатки.
  5. Лось был хорош, но слишком долго нужно было расти.
  6. Лягушка сказала, что он теперь заяц-русак, и зайчик обрадовался.

Главная мысль сказки "Русачок"
Каждое животное имеет свои привычки и свой образ жизни.

Чему учит сказка "Русачок"
Сказка учит не спешить расти, наслаждаться детством. Учит не стремится быть тем, кем ты не являешься. Учит, что у каждого есть свои достоинства и недостатки. Учит тому, что все со временем меняется.

Отзыв на сказку "Русачок"
Мне понравилась эта сказка и очень понравилось то, что Русачок понял, что он заяц и должен оставаться зайцем. Оказалось, что быть зайцем совсем не плохо, хотя другие звери наверное с этим бы не согласились. Ведь каждому из них по нраву собственный образ жизни.

Пословицы к сказке "Русачок"
Каков Пахом, такова и шапка на нем.
Каждый цветок со своим запахом.
Всяк велик на своем месте.
Знай сверчок свой шесток.
Кто волком родился, тому лисой не бывать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Русачок"
Жил на лесной опушке молодой зайчик Русачок и был у него в пруду друг Головастик. Друзья часто встречались и рассказывали друг другу про морковку и водоросли.
Но раз приходит Русачок к пруду, а Головастика нет. Вместо него на берегу какой-то Лягушонок сидит, веселиться.
Стал Русачок ругаться, говорить, что у него друг пропал, а Лягушонок громче смеется, и говорит, что он и есть тот самый Головастик. Русачок не верит, ведь у Головастика был хвост, но Лягушонок сказал, что так всегда бывает. Червячок в комара или жука превращается, икринка в рыбу, а головастик в лягушонка.
Вернулся Русачок домой и стал спрашивать у мамы, когда он вырастет. Мама ответила, что как только листья пожелтеют. Тогда Русачок стал спрашивать, в кого он превратится. Мама ответила, что в большого и красивого зайца.
Но Русачок ей не поверил и побежал искать, в кого бы ему превратиться.
Увидел Русачок большую птицу и подумал, что было бы неплохо в птицу превратится, очень он петь любил. Но птица, а это был Глухарь, не отвечала Русачку как тому в птицу превратиться.
Тут появился охотник и выстрелом полхвоста глухарю отстрелил. Решил Русачок, что быть птицей не интересно.
Побежал Русачок дальше, встретил белку. Стал спрашивать ее, как ему в белку превратиться, да как белки живут. Рассказала белка про заботы и хлопоты, про гнездо и запасы на зиму, и предложила на дерево забраться.
Подумал Русачок, что заботы ему не нужны, зайцы и без них отлично живут, а как на дерево полез, так и вовсе у него голова закружилась.
Побежал Русачок дальше. Мышей встретил. Загляделся на их игры. Вдруг лиса появилась. Мыши врассыпную, а Русачок у лисы спрашивает, как ему лисой стать и как лисы живут. Лестно было внимание лисе, рассказала она, что кого поймает, того и съест. Услышал это Русачок и бегом от лисы, а сам думает, что не хочет он лисой быть, а то придется самого себя съесть.
Обежал Русачок весь лес, много красивых зверей видел, но никто ему не приглянулся. Еж - колючий, бобр - мокрый, медведь всю зиму спит да лапу сосет.
Прибежал Русачок на болото и увидел всем зверям зверя. Огромного, на длинных ногах и с двумя парами ушей.
Спросил Русачок, как зовут зверя и зачем ему две пары ушей. Ответил зверь, что он Лось, а вторые уши - это его рога. Понравилось Русачку описание жизни лосей, но как узнал он, что для того чтобы лосем стать, нужно пять лет расти, расстроился.
Вернулся Русачок к пруду, а там Лягушка. Его не узнала и в воду прыгнула. Зовет лягушку Русачок, себя Русачком называет, а Лягушка из пруда возражает, что никакой он не Русачок, а заяц-русак.
Посмотрел заяц на свое отражение, понял что вырос, обрадовался, забарабанил и домой побежал.

понедельник, 19 августа 2019 г.

Даль В. "Ось и чека"

Жанр: литературная бытовая сказка

Главные герои сказки "Ось и чека" и их характеристика

  1. Семен. Возчик. Простой, но хитрый.
  2. Архип. Возчик. Жадный, корыстный.

План пересказа сказки "Ось и чека"

  1. Сломанная ось
  2. Требование Архипа
  3. Два целковых
  4. Пропавшая чека
  5. Просьба Архипа
  6. Три целковых

Кратчайшее содержание сказки "Ось и чека" для читательского дневника в 6 предложений

  1. В степи у Семена загорелась ось.
  2. Догнал его Архип, и Семен попросил у Архипа запасную ось.
  3. Архип попросил за ось два целковых.
  4. Отдал Семен деньги, поехали дальше.
  5. Пропала у Архипа чека, попросил он у Семена.
  6. Семен за чеку попросил три целковых.

Главная мысль сказки "Ось и чека"
Как ты к людям, так и люди к тебе.

Чему учит сказка "Ось и чека"
Сказка учит бескорыстно помогать попавшим в беду, не пытаться нажиться на чужом несчастье. Учит отзывчивости и доброте.

Отзыв на сказку "Ось и чека"
Мне понравилась эта назидательная сказка, и особенно то возмездие, которое настигло Архипа. Этот жадный мужичок хотел нажиться на чужой беде, а в итоге сам был наказан. Никогда нельзя использовать в корыстных целях чужие беды.

Пословицы к сказке "Ось и чека"
Бог шельму метит.
Берегись бед, пока их нет.
Отольются волку овечьи слезы.
Что копал, в то и сам попал.
Как аукнется,так откликнется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Ось и чека"
По глухой пустынной степи ехал Семен с груженой телегой. И случилась у него беда - задымилась ось.
Догоняет Семена Архип. Оглядывается Семен и видит, что Архипа к телеге запасная ось привязана. Обрадовался Семен, просит знакомца одолжить ему ось. А Архип и не против вроде, да только просит за ось два целковых.
Огорчился Семен, стал совестить Архипа, ведь ось никак больше полтинника не стоит. Но Архип на своем стоит - подавай ему два целковых и все тут.
Делать нечего, не ночевать же в чистом поле, отдал Семен  рублики, Довольный Архип даже помог Семену ось заменить.
Поехали они дальше. И тут видит Архип, что у него на колесе чеки нет. Заволновался мужик, заохал, стал просить у Семена из сломанной оси чеку вытесать. А Семен и рад радешенек. Просит за сломанную ось три целковых.
Закручинился Архип, да делать нечего, отдал деньги.

воскресенье, 18 августа 2019 г.

Бианки В. "Почему чайки белые"

Жанр: сказки о животных

Читай также:
"Почему у сороки такой хвост"
"Почему зуек кланяется..."

Главные герои сказки "Почему чайки белые" и их характеристика

  1. Птица. Любопытная, одинокая, выдуманная.
  2. Чайки. Прекрасные рыболовы.

План пересказа сказки "Почему чайки белые"

  1. Птица горюет
  2. Рыбалка чаек
  3. Просьба птицы
  4. Белые, как облака
  5. Серая птица
  6. Возвращение в голову

Кратчайшее содержание сказки "Почему чайки белые" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Горевала птица, что нигде ей места нет.
  2. Увидела, как чайки рыбу ловят, и решила к ним попроситься.
  3. Отказали ей чайки, ведь она серая, да носик маленький.
  4. Чайки белые, чтобы на фоне облаков их рыба не видела.
  5. А ловят рыбу вместе, чтобы легче ее выслеживать.
  6. А птицы и вовсе нет, она выдуманная, и пришлось птице в голову человека вернуться.

Главная мысль сказки "Почему чайки белые"
Чтобы кого-то поймать, нужно быть незаметным, и действовать сообща.

Чему учит сказка "Почему чайки белые"
Сказка учит осторожности, умению маскироваться, коллективным действиям. Учит любить птиц. Учит пытливости и любознательности.

Отзыв на сказку "Почему чайки белые"
Мне понравилась и третья сказка про птицу. Оказалось, что птицы умеют не только приспосабливаться к условиям местности, но и отлично маскироваться и действовать сообща, ради общей цели. Это очень хитрые существа.

Пословицы к сказке "Почему чайки белые"
Рыбак рыбака видит издалека.
Не всяк рыбак, кто раз рыбу поймал.
Проявляй сноровку, не забудь про маскировку.
Рыбак да охотник в доме не работник.
На ловца и рыба плывет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Почему чайки белые"
Третья сказка отца.
Стала птица горько горевать. Не сможет она в лесу прожить, не сможет на лугу, а теперь оказалось, что и на реке ей не прожить, не умеет птица прятаться.
Вдруг увидела птица над рекой чайку. Летела чайка, летела, вдруг крылья сложила, камнем в воду упала, а когда вынырнула, так в клюве у чайки рыбка оказалась.
Тут и другие чайки подтянулись, стали в реку падать, рыбку ловить.
Решила птица к чайкам попроситься в артель, они большие, сильные, их много - сумеют от сокола защитить.
Подлетела птица к чайкам, стала к ним проситься. Осмотрели ее чайки, и говорят, что не годится птица к ним артель. И нос у птицы средненький, каким рыбу много не наловишь, да и сама она серая, а не белая.
Спросила птица, зачем чайкам нужно обязательно белыми быть.
Объяснили ей чайки, что рыба из-под воды смотрит вверх, а там небо и на нем облачка белые, чаек и не видно. А артелью они ловят, чтобы легче рыбу выслеживать. Рыба ведь стадами ходит. Как увидела одна чайка рыбу, в воду нырнула, так другие сразу понимают, что рыба там.
Расплакалась птица, спрашивает, как же ей быть.
Чайки на нее посмотрели, и отвечают, что она серенькая, а таких не бывает. И значит этой птицы вовсе нет, не существует.
Птица посмотрела в воду на отражение, и поняла, что все птицы отражаются в воде, а она нет.
И пришлось лететь птице обратно к своему человеку, и возвращаться ему в голову. А как влетела птица в голову человеку, так тот сразу проснулся и сказал, что ему сон удивительный приснился.

суббота, 17 августа 2019 г.

Иванов А. "Как неразлучные друзья дорогу переходили"

"Азбука безопасности"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Как неразлучные друзья дорогу переходили" и их характеристика

  1. Зайчонок Ваня
  2. Медвежонок Миша
  3. Лисонька Лиза

План пересказа сказки "Как неразлучные друзья дорогу переходили"

  1. Неразлучные друзья
  2. Футбол под аркой
  3. Спортплощадка
  4. Мишин брат
  5. Светофор и аист
  6. Пешеходный переход
  7. Автобус и троллейбус
  8. Трамвай
  9. Забывчивые друзья

Кратчайшее содержание сказки "Как неразлучные друзья дорогу переходили" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Неразлучные друзья любили играть в футбол.
  2. Они не умели переходить улицу.
  3. Мишин брат рассказал, как переходить улицу по сигналам светофора.
  4. Он объяснил, про регулировщика аиста, и что делать, если светофора нет.
  5. Он рассказал, как обходить трамвай, автобус и троллейбус.
  6. Машины помогли забывчивым друзьям запомнить правила.

Главная мысль сказки "Как неразлучные друзья дорогу переходили"
Каждый должен уметь переходить улицу, знать правила дорожного движения.

Чему учит сказка "Как неразлучные друзья дорогу переходили"
Сказка учит основным правилам дорожного движения для пешеходов. Учит, как переходить улицу, как обходить общественный транспорт.

Отзыв на сказку "Как неразлучные друзья дорогу переходили"
Это очень полезная сказка, которая в занимательной форме знакомит нас с правилами дорожного движения. Так их запомнить намного проще.

Пословицы к сказке "Как неразлучные друзья дорогу переходили"
Осторожность мать безопасности.
Тише едешь, дальше будешь.
Знай правила движения, как таблицу умножения.
Гляди в оба, да не разбей лба.
Берегись бед, пока их нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как неразлучные друзья дорогу переходили"
В одном сказочном городе жили неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. Они часто играли в футбол, но во дворе им было тесно, и они играли в арке ворот.
Но и там было неудобно, то и дело мяч улетал на улицу, а там ездили машины и было очень опасно. Да и в саму арку то и дело заезжали автомобили.
Было и хорошее место для игры, на той стороне улицы, на спортплощадке. Но неразлучные друзья не умели переходить дорогу.
Тогда старший брат Миши научил их.
Он рассказал, что на переходить улицу надо на переходе, где есть светофор. Красный сигнал светофора показывает, что переходить улицу нельзя. Желтый говорит, что нужно быть внимательным и приготовится переходить улицу, а зеленый разрешает переходить.
Но светофор есть не везде. Кое-где стоят аисты-регулировщики. Они крыльями показывают, когда надо переходить, а когда стоять.
А есть и такие переходы, где нет светофора и нет аиста. Их надо переходить осторожно. Сперва посмотреть влево, перейти до середины дороги, посмотреть вправо и перейти на другую сторону.
И рассказал Мишин брат, что есть еще и правила, как автобус и троллейбус обходить. Оказалось, что делать это надо сзади, чтобы другая машина не отдавила вам хвост. А вот трамвай наоборот спереди, чтобы видеть встречный трамвай.
Миша быстро запомнил эти правила, а вот Ваня и Лиза все время путались. И трамваи и троллейбусы решили написать на себе подсказки, как их нужно обходить. А однажды троллейбус подхватил Лизу своими дугами и поставил позади себя.
Так неразлучные друзья научились переходить улицу и стали играть в футбол на спортплощадке.

пятница, 16 августа 2019 г.

Коваль Ю. "Сказка об огромных существах"

Жанр:литературная сказка

Главные герои сказки "Об огромных существах" и их характеристика

  1. Леля. Маленькая девочка. Веселая, любознательная, быстрая.
  2. Мама. Добрая и сильная.

План пересказа сказки "Об огромных существах"

  1. Луг с одуванчиками
  2. Голос
  3. Бег по одуванчикам
  4. Белое существо
  5. Первый полет
  6. Бег обратно
  7. Голубое существо
  8. Второй полет
  9. Возвращение домой

Кратчайшее содержание сказки "Об огромных существах" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Леля стояла на краю луга, заросшего одуванчиками.
  2. Ее позвал голос, и Леля побежала по одуванчикам.
  3. Белое огромное существо подхватило ее на руки и подбросило в небо.
  4. Леля попыталась лететь, но упала на руки.
  5. Она побежала обратно, и голубое существо поймало ее и подбросило в небо.
  6. Леля оказалась на руках мамы и они пошли домой.

Главная мысль сказки "Об огромных существах"
Маленькому человеку, все кажется огромным.

Чему учит сказка "Об огромных существах"
Сказка учит любить природу, радоваться жизни, восторгаться красоте лета. Учит тому, что каждый человек может полететь, если сильно захочет. Учит тому, что мама самое близкое существо для ребенка.

Отзыв на сказку "Об огромных существах"
Мне понравилась эта сказка, потому что она очень добрая и ласковая. Девочка Леля бегала по лугу и видела огромные существа, но одно оказалось мамой, а второе Марфушей. Зато Леля чуть-чуть не научилась летать.

Пословицы к сказке "Об огромных существах"
Для матери дети всегда маленькие.
Из большого маленькое можно сделать.
Маленький да удаленький.
Хорошо полететь, да было бы где сесть.
Расти большой, да не будь лапшой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Об огромных существах"
В жаркий июльский день на краю луга стояла маленькая девочка Леля. На лугу росли одуванчики и зеленая трава. Чей-то голос позвал Лелю, но она боялась побежать по одуванчикам, ведь казалось, что те зазвенят под ее ногами.
Но голос продолжал звать и Леля побежала. И одуванчики не зазвенели. Зато зазвенели стрекозы, жаворонок в небе и сама земля.
Леля бежала долго и вдруг увидела огромное белое существо, которое манило ее пальцем. Существо подхватило Лелю на руки и подбросило в небо. Леля испугалась, но существо сказала, чтобы девочка не боялась, ведь она умеет летать.
И Леля попыталась лететь и замахала крыльями. Но снова опустилась на руки существа и увидела широкое лицо с черными глазами.
Существо сказало, что ее зовут Марфуша, и приказала Леле бежать обратно.
Леля побежала обратно и вновь увидела огромное существо, но на этот раз голубое. Это была мама. Мама подхватила Лелю на руки и снова подбросила в небо. На этот раз Леля летала подольше, но все равно опустилась на мамины руки.
И они вместе пошли по лугу домой.

четверг, 15 августа 2019 г.

Одоевский В. "Бедный Гнедко"

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки "Бедный Гнедко" и их характеристика

  1. Гнедко. Бедная, измученная лошадь.
  2. Извозчик. Грубый, равнодушный тип.
  3. Шарло. Маленькая добрая собачка.

План пересказа сказки "Бедный Гнедко"

  1. Жестокость извозчика
  2. Молодость Гнедко
  3. Продажа Гнедко
  4. Гнедко упал
  5. Порицание за жестокость
  6. История Шарло
  7. Назидание детям

Кратчайшее содержание сказки "Бедный Гнедко" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Извозчик жестоко бил лошадь, за то, что та спотыкалась.
  2. Но лошадь просто потеряла подкову и ушибла ногу.
  3. Когда она была молодой, ее любили дети и ласкали.
  4. Но потом продали извозчику и теперь Гнедко лежит в снегу.
  5. Извозчику дали денег, чтобы он отвез лошадь на конюшню.
  6. А маленькая собачка, в которую кидали камни, покусала обидчиков, и те взбесились.

Главная мысль сказки "Бедный Гнедко"
Жестокое обращение с животными противно Богу и человеку.

Чему учит сказка "Бедный Гнедко"
Сказка учит любить животных и всегда обращаться с ними с любовью и лаской. Учит не быть жестокими и равнодушными к чужим страданиям. Учит милосердию и состраданию.

Отзыв на сказку "Бедный Гнедко"
Это очень тяжелая сказка про несчастную лошадь. Но автор показывает, что не только Гнедко страдает от жестокости человека. Многие животные испытали на себе эту беду. И это очень печально, потому что показывает как мало в некоторых людях человеческого.

Пословицы к сказке "Бедный Гнедко"
Не гони коня кнутом, а гони его овсом.
Был конь, да изъездился.
Кнут коню не помощник.
Жесток нрав не будет прав.
Жестокий человек жестоко и карает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Бедный Гнедко"
Злой извозчик безжалостно бьет лошадь, потому что ему кажется, что она бежит недостаточно быстро. Его пытаются усовестить, но он отвечает, что сегодня праздник.
Извозчику говорят, что лошадь потеряла подкову, а потому поскользнулась и ушибла ногу. Извозчику говорят, что лошади больно, но тот не слушает и гонит бедного Гнедко дальше.
Лошадь спотыкается, ей больно, но ребята смеются над ней. а извозчик злобно стегает ее.
И тучному господину, что сидит в санях, безразлична судьба лошади.
Когда Гнедко был молоденьким жеребенком, он бегал по лугу вокруг матери, кушал вкусное сено, его любили дети. Но Гнедко подрос и отец тех детей продал его в город, извозчику. Дети плакали и жалели своего Гнедко, но отец был рад хорошим деньгам.
А между тем Гнедко уже упал в снег и не может подняться. Извозчик плачет рядом, у него нет денег, чтобы увезти Гнедко. Бедный Гнедко! Нужно дать извозчику денег, а потом узнать, о здоровье лошади.
Нельзя мучать животных, а тот кто так поступает дурной человек.
Однажды, маленькая собачка Шарло потерялась на площади, а злые дети стали ее дразнить и бросать в нее камни. Они вывели собачку из терпения, она накинулась на детей и покусала их. И дети заболели и взбесились.
Нельзя мучать животных, потому что это грешно, и потому что это дурно и опасно.

среда, 14 августа 2019 г.

Братья Гримм "Дружба кошки и мышки"

Жанр: сказка о животных

Читайте похожую сказку:
Даль В. "Лиса и медведь"
Башкирская сказка "Лиса-сирота"

Главные герои сказки "Дружба кошки и мышки" и их характеристика

  1. Кошка. Хитрая, умная, находчивая.
  2. Мышь. Глупая, доверчивая, нерасторопная.

План пересказа сказки "Дружба кошки и мышки"

  1. Две подруги
  2. Горшок на зиму
  3. Первые крестины
  4. Вторые крестины
  5. Третьи крестины
  6. Пустой горшок
  7. Длинный мышиный язык.

Кратчайшее содержание сказки "Дружба кошки и мышки" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Кошка с мышкой подружились и решили жить вместе.
  2. Они заготовили горшок с жиром и спрятали его в церкви.
  3. Кошка сказалась на крестины, и слизала верх горшка.
  4. Потом она слизала середку и наконец вылизала горшок до дна.
  5. Мышь пришла в церковь, увидела пустой горшок и поняла смысл имен.
  6. Она начала их произносить, а кошка ее съела.

Главная мысль сказки "Дружба кошки и мышки"
Не бывать кошке другом мышки.

Чему учит сказка "Дружба кошки и мышки"
Сказка учит находчивости, смекалке, умению отстаивать свои интересы. Учит стремиться во всем быть первым. Учит не дружить с теми, кто сильнее тебя.

Отзыв на сказку "Дружба кошки и мышки"
Мне очень понравилась эта сказка и больше всего понравилась умная кошка. Она заранее позаботилась о своих запасах на зиму, пригласив жить к себе мышь. Когда кончился сладкий жирок в горшке, кошка просто съела мышку.

Пословицы к сказке "Дружба кошки и мышки"
Кошке - игрушки, мышке - слезы.
Влез кот на сало, да кричит мало.
В дружбе или равным быть, или вовсе не дружить.
Жить в дружбе можно, когда она не ложна.
Дружба дружбой, а табачок врозь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Дружба кошки и мышки"
Кошка так долго убеждала мышку в своей любви и дружбе, что мышка согласилась жить с кошкой в одном доме. Они решили запасти провизии на зиму и приобрели горшок жира.
Кошка предложила спрятать его в церки, под алтарем, чтобы горшок никто не тронул. Так они и сделали.
Как-то захотелось кошке полакомиться жиром, и она сказала, что идет к двоюродной сестре на крестины. Мышка отпустила кошку, но попросила не забывать про нее, и принести что-нибудь вкусненькое.
Кошка прокралась к горшочку, слизала верх, и весь день нежилась на солнце. Потом она вернулась домой, и сказала, что крестника назвали Початочек.
Через какое-то время кошке вновь захотелось сладенького, и она снова убежала якобы на крестины. В этот раз она съела жир до середки, а вернувшись объявила, что ребеночка назвали Середочка.
Мышка удивилась странному имени, но поверила.
Наконец, кошка отправилась на крестины в третий раз и вылизала горшок до дна. Вернувшись, она назвала новое имя - Последышек.
Но вот пришла зима и теперь уже мышка предложила сходить в церковь и полакомиться жирком. Они пришли и увидели пустой горшок. Тут-то бедную мышку и осенило. Она запричитала, что поняла смысл имен кошкиных крестников - Початочек, Середочка...
Кошка велела мышке заткнуться, но та проговорила - Последышек, и кошка ее сожрала.